Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Строительство
06/02/2019 06:02

УТВЕРЖДАЮ:
Начальник УП «Малоритская ПМК-20»
_____________В.В.Масюк
01 февраля 2019 г.

Проектная декларация «Многоквартирный жилой дом по ул. Тихая,1  в г. Малорита»

Информация о застройщике.

Застройщик:    Государственное   унитарное    строительное    предприятие    «УП Малоритская ПМК-20» зарегистрировано Малоритским районным исполнительным комитетом 16 апреля 2003 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200078844

Юридический и почтовый адрес: Республика Беларусь, 224822, г. Малорита, ул. Советская, 126, тел/факс-+3751651-61-4-78

Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота, воскресенье.

 

За предшествующие три года предприятием построены и введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, построенные с государственной поддержкой:

Многоквартирный жилой дом по ул. Южная, 8А в г. Малорита;

40 квартирный жилой дом по ул. Южная, 8Б в г. Малорита;

40 квартирный жилой дом по ул. Чкалова, 33А в г. Малорита;

одноквартирные жилые домов на селе, молочно- товарные фермы в СПК района.

Информация об объекте строительства.

Проект 40 квартирного жилого дома разработан Государственным унитарным проектно-шыскательским предприятием «Институт БрестстроЙпроект» на основании решения Малоритского райисполкома
№ 760 от 21.06.2018 г. Проектно-сметная документация прошла в установленном порядке экспертизу, заключение ДРУП «Госстройэкспертиза по Брестской области» № 1755-20/18 от 11.01.2019 г.

Расположение объекта — г. Малорита , ул.Тихая ,1.Расстояние от жилого дома до магазина «Санта», расположенного к северу - востоку - 45 м.

Для заключения договоров предъявляется 40 объектов долевого строительства общей площадью 2364,88 кв.м. Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади объекта долевого строительства для многодетных семей, улучшающих жилищные условия с государственной поддержкой — 1053,22 руб. В стоимость 1 кв. метра включена стоимость работ по чистовой внутренней отделке.

Жилая площадь квартир – 1238,82 кв.м. Число этажей – 5. Число секций – 2. Число квартир – 40, в том числе:

Однокомнатных квартир - 11 каждая общей площадью от
42,84 кв.м до 44,90 кв.м.;

Двухкомнатных квартир – 20 каждая общей площадью от
57,84 кв.м до 62,75 кв.м.

Трехкомнатных квартир – 9 каждая общей площадью от 74.72 кв.м. до 78.61 кв.м.

Начало строительства дома – февраль 2019 г., окончание строительства – октябрь 2019 года.

Основные характеристики объекта:

40 – квартирный жилой дом запроектирован кирпичным, 5-ти этажным, состоит из 2-х секций с техническим подпольем, с чердаком. Здание оборудуется водоснабжением, ливневой канализацией, газоснабжением, электроснабжением, сетями связи, центральным отоплением.

Наружные стены трехслойной конструкции толщиной 660 мм. из пустотелых силикатных изделий. Стены внутренние из силикатного кирпича. Утеплитель – пенополистирольные плиты. Кровля – скатная с деревянной стропильной системой. Покрытие – лист металлический профилированный. Наружная отделка – лицевой силикатный кирпич, штукатурка с покраской. Окна – ПВХ. Входные двери в квартиры – металлические Внутренняя отделка квартир – улучшенная штукатурка, оклейка обоями, улучшенная воднодисперсионная покраска, плитка керамическая. Полы – линолеум, плитка керамическая, ламинат.

Состав общего имущества в многоквартирном жилом доме, которое будет находиться в общей долевой собственности дольщиков после ввода в эксплуатацию объекта недвижимости: межквартирные лестничные клетки, лестницы, коридоры, несущие, ограждающие ненесущие конструкции, элементы озеленения и благоустройства.

Заявления для заключения договора о создании объекта долевого строительства будут приниматься не ранее чем через 7 календарных дней с момента опубликования настоящей проектной декларации.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий иметь при себе пакет подтверждающих документов. Если гражданин, или иной претендент на участие в долевом строительстве в течение 10 календарных дней с момента регистрации его заявления не заключил договор о долевом строительстве без уважительной причины, застройщик оставляет за собой право заключить договор на заявленное помещение с другим претендентом.

Более подробную информацию о строительстве жилого дома можно получить в УП «Малоритская ПМК-20» по адресу: г. Малорита, ул.Советская . 126 или по телефону 61-316 или 61-315.


Заключение №06/2019

об обоснованности стоимости долевого строительства 1м.кв. общей площади жилья по объекту «Многоквартирный жилой дом по

ул.Тихая, 1 в г.Малорита» для многодетных семей, улучшающих жилищные условия

с государственной поддержкой (фиксированная стоимость 1м2 на весь период строительства)

от 01.02.2019г.

В соответствии с решением брестского областного исполнительного комитета от 21.07.2015г. №526 «О долевом строительстве жилья в Брестской области» КУП «Брестский областной центр по ценообразованию в строительстве» проведена проверка обоснованности формирования стоимости долевого строительства I метра квадратного общей площади жилья по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Тихая, 1 в г.Малорита», застройщиком по которому выступает УП «Малоритская ПМК-20».

Стоимость строительства 1м2 общей площади жилья определена на основании проект но-сметной документации, разработанной ГУПИП «Институт Брестстройпроскт» и прошедшей экспертизу (положительное заключение ДРУП «Госстройэкспертиза по Брестской области» от 11.01.2019г. №1755-20/18).

Стоимость строительства сформирована с учетом выполнения работ по чистовой внутренней отделке квартир.

В расчет стоимости долевого строительства 1м2 общей площади жилья включены следующие расходы и затраты:

  1. Стоимость строительно-монтажных работ по строительству дома,
    учтена согласно  расчету  стоимости  УП  «Малоритская  ПМК-20»     с
    применением понижающего коэффициента к статье  «Временные здания и
    сооружения» (0,5) и исключением статей: «Дополнительные средства при
    производстве строительно-монтажных работ в зимнее время», «Средства,
    связанные с подвижным и разъездным характером работ, перевозкой рабочих
    автомобильным  транспортом  и командированием  рабочих»,  «Средства,
    учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве».
    Стоимость строительства  не превышает стоимость по сводному сметному
    расчету на жилой дом.
  2. Затраты  заказчика  пересчитаны  по  действующим  нормативам  на
    основании стоимости подрядных работ согласно расчету контрактной цены.
    Затраты по главе 1 «Подготовка территории строительства», а также
    затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу учтены на
    основании данных договоров и актов выполненных работ.
  3. В расчете стоимости 1м2 долевого жилья учтена рентабельность
    застройщика   в   размере, соответствующем   требованиям пункта   22
    «Положения    о   долевом    строительстве    в   Республике   Беларусь», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 06.06.2013i.

№263 «О долевом строительства объектов в Республике Беларусь»:

1% - для многодетных семей, улучшающих  жилищные условия с

использованием государственной поддержки.

4.    Затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет

стоимости   строительства   объекта,   но   относимые    на   стоимость

строительства согласно приложению №2 к типовому договору создания

объекта долевого строительства, утвержденному    Указом Президента

Республики Беларусь от 06.06.2013г. №263 «О долевом строительства

объектов  в  Республике  Беларусь»,  в  расчете  не  учтены  и  будут

дополнительно предъявлены дольщикам по фактическим данным.

Расчет стоимости долевого строительства 1м2 общей площади квартир жилого дома выполнен в соответствии с нормами и требованиями, определенными Указом Президента Республики Беларусь от 06.06.2013г. №263 «О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь».

С учетом изложенного, КУП «Брестский областной центр по ценообразованию в строительстве» подтверждает фиксированную на весь период строительства стоимость долевого строительства 1м2 общей площади жилья по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Тихая, 1 в г.Малорита» для многодетных семей, улучшающих жилищные условия с государственной поддержкой в размере 1053,22 рубля.

Застройщику обеспечить выполнение предельного показателя стоимости строительства 1 кв.метра общей площади жилья, строящегося с государственной поддержкой, установленного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.01.2019г. №45 «О важнейших целевых показателях заказчиков государственных программ на 2019 год» на дату ввода объекта в эксплуатацию.

05/02/2019 11:02
10/09/2018 11:09

РЕШЕНИЕ МАЛОРИТСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
13 августа 2018 г. № 990

О некоторых вопросах возмещения затрат на строительство объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры

На основании пункта 5 и части первой пункта 9 Положения о порядке возмещения лицом, которому предоставлен земельный участок, затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к такому земельному участку, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 298, Малоритский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Установить на 2018–2020 годы показатели удельной стоимости затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельному участку (далее – объекты инфраструктуры) за единицу мощности по видам объектов инфраструктуры в ценах января 2018 года согласно приложению.

2. Установить, что перечисление средств в счет возмещения затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов инфраструктуры лицом, которому предоставлен земельный участок для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки, производится единовременно в течение срока строительства объекта строительства, установленного в проектной документации (но не позднее дня утверждения акта приемки объекта строительства в эксплуатацию), с учетом индексации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Малоритского районного исполнительного комитета.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

Н.Н.Шум



Управляющий делами

С.В.Семенюк




Приложение
к решению
Малоритского районного
исполнительного комитета
13.08.2018 № 990

Показатели удельной стоимости затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов инфраструктуры за единицу мощности по видам объектов инфраструктуры в ценах января 2018 года на 2018–2020 годы

Наименование населенного пункта

Показатели удельной стоимости по видам объектов инфраструктуры

объекты распределительной инженерной инфраструктуры

объекты распределительной транспортной инфраструктуры

теплоснабжение

питьевое водоснабжение

электроснабжение

хозяйственно-бытовая канализация

ливневая канализация

предоставление услуг электросвязи

газоснабжение

рублей/ 1 Гкал/ч

рублей/1 куб. м/сут.

рублей/1 кВт

рублей/1 куб. м/сут.

рублей/1 куб. м/сут.

рублей/1 абонент

рублей/1 куб. м/год

рублей/1 га

Город Малорита

226 359,36

1 217,64

635,61

328,25

7,97

169,86

0,26

20 227,56

Агрогородки: Хотислав Хотиславского сельсовета; Олтуш Олтушского сельсовета; Луково Луковского сельсовета; Ляховцы, Мокраны Мокранского сельсовета; Черняны Чернянского сельсовета; Гвозница Гвозницкого сельсовета; Великорита Великоритского сельсовета; Орехово Ореховского сельсовета

2 023,35

824,03

3 331,91

18,47

394,21

1,01

12 681,18

Деревни: Антоново, Гусак, Дубично, Лешница, Масевичи, Новое Роматово, Печки, Пожежин, Старое Роматово, Струга, Станция Закрутин Великоритского сельсовета; Богуславка, Бродятин, Орлянка, Язвин Гвозницкого сельсовета; Высокое, Грушка, Заболотье, Новое Заболотье, Ужово Луковского сельсовета; Борки, Добросово, Кожух, Новые Борки, Осовая, Отчино, Полики Мокранского сельсовета; Галевка, Дворище, Заозерная, Ланская, Лозица, Никольское, Новолесье, Отяты, Пертыще, Радеж, Хмелевка, Хмелище, Яблочно, Ямица, Гороховище, Збураж, Карпин Олтушского сельсовета; Доброе, Дрочево, Зеленица, Перевись, Перовое Ореховского сельсовета; Мельники, Отчин, Сушитница, Замшаны, Толочно Хотиславского сельсовета; Большой Павлополь, Горы, Доропеевичи, Заорье, Звозы, Лясовец, Малиновка, Малые Доропеевичи, Малый Павлополь, Новый Двор, Островье, Старый Двор, Субботы, Шерешовцы Чернянского сельсовета

1 494,03

1 025,19

576,05

179,54

0,57

14 074,57


11/12/2015 12:12



22/09/2015 09:09
12/07/2011 09:07

Льготные кредиты, субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья

Первое упоминание
о городе Малорита относится к 1566 году, как о королевской деревне Рита Малая Полесской волости Великого Княжества Литовского. В 1795 году в результате 3-го раздела Речи Посполитой, Малорита вошла в состав России и находилась в Брестском уезде Слонимской, с 1797 года Литовской, а с 1801 года Гродненской губернии. Строительство железной дороги в 1888 году благоприятно сказалось на развитии поселения. В 1897 году здесь проживало 1275 жителей, было 203 двора, сельское народное училище. Работали 2 лесопильни, шпалопропиточный завод, кирпичный завод, ветряная мельница.

В 1921-39 годах Малорита находилась в составе Польши. В 1970 – присвоен статус города.

В соответствии с Государственной схемой комплексной территориальной организации Республики Беларусь, разработанной “БелНИИПградостроительства”, по своему функциональному назначению город Малорита – это агропромышленный малый город, регионального значения с численностью населения 11,7 тыс. чел. Административный центр сельскохозяйственного района Брестской области. Производственный, социально-культурный и образовательный центр для соподчиненных населенных пунктов и территорий.

Город Малорита расположен на юго-западе Брестской области на пересечении ж/д магистрали Брест-Ковель и автомагистрали Кобрин – пограничный пункт Олтуш. Находится в 52 километрах к югу от Бреста и в 49 км от Кобрина, на реке Малорита.

Первый генеральный план города Малорита был разработан в 1977 году Белорусским государственным научно-исследовательским и проектным институтом градостроительства.

Корректировка генерального плана города была выполнена этим же проектным институтом в 1991– 1992 годах, с учетом такого внешнего фактора влияющего на параметры развития города, как строительство комбината строительных материалов на базе крупнейшего месторождения мела вблизи города. Корректировка осуществлена за счет финансирования строящегося КСМ.

Предусматривались следующие параметры развития города в связи с размещением КСМ:

I очередь – 2000 год рост численности жителей до 20 тыс. человек;

на расчетный срок действия генерального плана – 2010 год рост численности жителей до 25 тыс. человек;

на расчетный срок до 2015 года численность населения прогнозировалась до 28, соответственно тыс. человек.

В связи с произошедшими геополитическими событиями на территории бывшего СССР, строительство комбината строительных материалов (крупнейшего в Европе) не состоялось, поскольку оно осуществлялось Госстроем СССР. Принятые решения по развитию города, с учетом строительства КСМ в настоящее не соответствуют реальным потребностям. Кроме того меняется законодательная база, совершенствуются средства и возможности строительства.

Во исполнение пункта 8 Графика разработки схем комплексной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования, утвержденного Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Бурей В.П. от 29 февраля 2008 г. № 04/200-196 и в соответствии с решением Малоритского районного исполнительного комитета от 12 ноября 2009 года « О разработке генерального плана города Малорита» УП “ БелНИИПградостроительства ” осуществляет разработку генерального плана города Малорита.

Уже состоялись рассмотрения проекта в Малоритском райисполкоме и на архитектурно-градостроительном совете комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома, с присутствием представителей всех заинтересованных служб.

Проект разработан на основе комплексного системного анализа проблем и специфики социально-экономического развития г. Малорита, а также на основе детального анализа природно-ландшафтных и пространственных параметров района.

Современная планировочная структура и функциональное зонирование города

Планировочная структура.

На пересечении основных урбанизированных и природных осей района сформирована радиальная планировочная структура города, дополненная прямоугольной сеткой улиц.

Урбанизированный планировочный каркас города составляет система главных магистралей: улицы Советская, Красноармейская, Энгельса, Маяковского, Кобринская.

Природный планировочный каркас города составляют система пойменных ландшафтов реки Малорита и система каналов и прудов, участки лесных территорий, примыкающие к границе города. Город разделен поймой реки на две части: собственно Малорита и Ласки.

Функциональное зонирование города

Основные функциональные зоны города – общегородской центр, жилая застройка (многоэтажная многоквартирная и усадебная), производственные территории, ландшафтно-рекреационные территории.

Общественный центр – многофункциональный, на пересечении улиц Советская, Ленина, примыкает к железнодорожной станции. Объекты торговли, культурно-бытового обслуживания, общественного питания, учреждения культуры, кредитно-финансовые, административные здания сосредоточены в основном вдоль улицы Советская.

Историко-культурные ценности: братские могилы и Свято-Николаевская церковь – второй половины 19 века, памятник деревянного зодчества.

Специализированные центры: «Малоритская ЦРБ», Профтехучилище.

Жилая многоквартирная застройка 2 – 5 этажная.

Жилая усадебная застройка составляет основу жилого фонда города. Разработаны ДП районов усадебной застройки.

Производственные территории. В границах города основное количество промышленных объектов сосредоточено на западе. Восточнее и в центре размещены отдельные предприятия.

В западной части города находятся: консервноовощесушильный комбинат, буртовые поля, хлебозавод, райагропромтехника, ПМК, ДРСУ, лесхоз, склады, базы, автопредприятия, гаражи.

В районе железной дороги – складские территории, погрузочный пункт железной дороги, погранкомендатура, гортоп.

На основе Хотиславского месторождения мела и гравия действует производство песка и стеновых силикатных изделий.

Инженерные сооружения – очистные сооружения, водозабор со станцией обезжелезивания, полигон ТКО, кладбище, электроподстанция, ГРП.

Ландшафтно-рекреационные территории общего пользования: городской парк с новым спортивным центром.

За пределами существующей границы города рассмотрены прилегающие территории для выбора вариантов основных направлений градостроительного развития. Это, в подавляющем большинстве, сельскохозяйственные земли разного качества. Балл плодородия севернее городской черты-23, восточнее – 15–28, на юге – 45 (мелиорированные земли). На западе – земли гослесфонда (балл плодородия 23).

При выборе направлений территориального развития учитывались следующие планировочные ограничения:

•  водоохранные и прибрежные зоны;

•  наличие лесных массивов;

•  санитарно-защитная зона от предприятий, инженерных сетей и сооружений, скотомогильников;

•  охранная зона магистральной автодороги, полоса отвода ж/д;

•  мелиорированные земли, высокий балл плодородия.

Проблемы:

•  дефицит территорий для нового строительства, обусловленный наличием существенных планировочных ограничений;

•  в центре города расположен сибиреязвенный скотомогильник;

•  не соблюдаются нормы пространственной доступности объектов социально-гарантированного обслуживания;

•  нерационально используются территории промышленных предприятий;

•  в санитарно-защитных зонах предприятий находится жилая застройка.

Потенциальные возможности развития:

•  усиление роли города Малорита в системе расселения как центра сельскохозяйственного района на основе местной промышленности, обслуживания населения и сельского производства;

•  устойчивая планировочная структура, возможность её развития;

•  развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса;

•  развитие социальной инфраструктуры с усилением межрайонных функций обслуживания;

•  возможности рационального развития инженерной, транспортной инфраструктур.

Устойчивое развитие города тесно связано с экономикой Малоритского района и направлено на активизацию таких секторов экономики как производство и переработка товарной сельскохозяйственной и лесохозяйственной продукции, добыча и первичная переработка полезных ископаемых, в том числе строительного минерального сырья.

Архитектурно - планировочное решение

На основе комплексного анализа территорий, планировочных ограничений, расчета объемов жилищного строительства предусмотрено развитие города в западном, северном и восточном направлениях. На основании предложения райисполкома, институт принял решение по размещению застройки на землях Малоритского лесничества. Предусмотрено изъять из пользования квартал №57 земель Малоритского лесничества ГЛХУ «Малоритский лесхоз» (лесохозяйственная часть зеленой зоны), для размещения жилой застройки (согласовано с лесохозяйственными службами города).

Предусмотрено:

•  Параметры численности населения по этапам:

•  - I этап - 2020г. – 12,5 тыс. чел.

•  - II этап - 2030г. – 13,0 тыс. чел.

•  Среднегодовые объемы ввода жилья по этапам:

•  - I этап – 2011 по 2020г. – 8,8 тыс. м2.

•  - II этап – 2021 по 2030г. – 7,0 тыс. м2.

•  Соотношение объемов (в тыс. м2) многоквартирного и усадебного строительства 40% - 60%.

•  Средний размер земельного участка усадебной застройки 0,10 - 0,15 га .

•  развитие города как центра сельскохозяйственного района на основе местной промышленности и сельского производства;

•  улучшение транспортного и культурно-бытового обслуживания;

•  использование потенциала города для развития межселенных функций обслуживания сельского населения;

•  реконструкция жилищного фонда, повышение уровня инженерного благоустройства жилищ.

•  реконструкция центральной части города:- повышение архитектурных качеств существующей застройки, - высокий уровень благоустройства, - выборочная замена ветхого жилья - при условии сохранения сложившейся в центре Малориты среды малого города, которая является его характерной особенностью.

•  формирование единой системы озеленения ландшафтно-рекреационных территорий - система бульваров вдоль основных жилых улиц;

•  в районе нового строительства формирование районного парка с водоемом;

•  На основании предложения райисполкома, институт принял решение по размещению новой многоквартирной застройки на землях Малоритского лесничества на первом и втором этапах.

•  Разместить новую многоквартирную застройку на территории ликвидируемой артскважины по ул. Южная.

•  Разместить на первом этапе новую усадебную застройку на севере центральной части города и на востоке в районе «Ласки».

•  На втором этапе разместить новую усадебную застройку в западной части города на землях Малоритского лесничества.

•  Предусмотрено строительство пешеходной улицы в центре города по улице Парковая.

•  Предусмотрено строительство двух путепроводов через железную дорогу и пешеходного моста в районе ж/д вокзала, размещение объектов придорожного сервиса;

•  Предусмотрено зарезервировать севернее городской черты территории для погрузочного пункта железной дороги, ОАО «Райагромпромтехника» и складов минеральных удобрений.

Предусмотрен вынос на новые площадки следующих объектов, функционирующих с нарушением природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства:

•  Погрузочный пункт железной дороги;

•  Буртовые поля консервно-овощесушильного комбината;

•  Биотермическая яма СПК «Хотислав»;

•  Битумная база;

•  Квасильно-засолочный цех;

•  Гортоп;

•  Автодром ПТУ сельскохозяйственного профиля;

•  ОАО «Райагромпромтехника» (за пределами расчетного срока - 2030год);

Предусмотрено разработать проекты санитарно-защитных зон для следующих объектов (1 этап):

•  Горгаз;

•  Хоздвор СПК "Хотиславский";

•  Гортоп;

•  Роскорм (производство пищевых добавок);

•  ОАО "Малоритская райагропромтехника" (ул. Советская);

•  ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат";

•  Хлебозавод;

Предусмотрено разработать проект санитарно-защитных зон для группы предприятий, расположенных на территории к северу от ул. Советская и к западу от ул. Костякова.

Предусмотрено запретить проведение работ, связанных с перемещением грунта в районе, непосредственно примыкающему к сибиреязвенному захоронению (г. Малорита, ул. Заводская, 8).

Предусмотрены решения по инженерному обеспечению города:

•  Сохранение действующей системы централизованного водоснабжения города от подземного водозабора «Заозерный» (с сооружениями 2-го подъема). Замена изношенных водопроводных сетей и прокладка новых сетей с ликвидацией тупиковых участков.

•  Развитие централизованной системы бытовой канализации города с подачей бытовых сточных вод на существующие очистные сооружения искусственной биологической очистки. Строительство сетей и канализационных насосных станций (КНС) в районах существующей и новой застройки.

•  Развитие действующей системы санитарной очистки территории города со строительством нового полигона ТКО на северном направлении (с обеспечением нормативной санитарно защитной зоны). Внедрение раздельной системы сбора отходов от населения.

•  Сохранение действующей схемы электроснабжения потребителей города через потребительскую подстанцию ПС Малорита,110/35/10 кВ, (2х10МВА) с развитием распределительных сетей и сооружений 10 кВ. Упорядочение коридоров ВЛ-35 и 110 кВ с учетом формирования западного района многоквартирной застройки.

•  Сохранение действующей схемы газоснабжения города от ГРС «Южная» в г. Кобрине по газопроводу высокого давления (Р=0,6МПа) диаметром 219мм. Развитие распределительных газовых сетей со строительством ГРП в новой многоквартирной застройке и ШРП в усадебной застройке.

•  Сохранение действующей централизованной системы теплоснабжения города с двумя теплоисточниками: котельной №3 и новой котельной в западной промзоне (с ее расширением по мере застройки западного района). Перекладка тепловых сетей с использованием ПИ-трубопроводов.

•  Развитие действующей системы дождевой канализации города с учетом защиты территории от подтопления.

•  Расчистка и благоустройство водоема в западном жилом районе, а также завершение работ по водному благоустройству городского парка.

•  Развитие телефонной связи города с установкой нового оборудования и увеличением емкости существующих АТС.

Предусмотрено зарезервировать территорию для размещения пожарного депо в районе Ласки.

Город Малорита располагает необходимыми материальными, интеллектуальными ресурсами для устойчивого социально-экономического развития в будущем.

К списку новостей