С 1 января
2026 года продолжает действовать ставка 25 процентов и введена новая ставка 30
процентов (подпункт 1.2 и 1.3. пункта 1 статьи 214 Налогового кодекса
Республики Беларусь).
Ставка
подоходного налога в размере 25 % применяется в отношении:
-
совокупности доходов, начисленных за 2026 год в размере свыше 350 000
белорусских рублей, но не более 600 000 белорусских рублей;
- доходов
в виде дивидендов, начисленных за 2026 год в размере свыше 350 000
белорусских рублей.
Ставка
подоходного налога в размере 30 %применяется в отношении совокупности доходов, перечисленных в пункте 8-2 статьи
199 Налогового кодекса Республики Беларусь, если такие доходы начислены за 2026
год в размере свыше 600 000 белорусских рублей, с учетом следующих
особенностей:
к доходам
свыше 350 000 белорусских рублей, но не более 600 000 белорусских рублей,
применяется ставка 25 % с превышения над пределом в 350
000 белорусских рублей;
к доходам
свыше 600 000 белорусских рублей применяется ставка 30 % с превышения над
пределом в 600 000 белорусских рублей.
Исчисление
подоходного налога по повышенным ставкам производится налоговым органом на
основании налоговой декларации (расчет по подоходному налогу с физических лиц (далее
– налоговая декларация)), которую физическое лицо, получившее вышеуказанные
доходы за 2026 год, обязано будет представить в налоговый орган не позднее 31 марта 2027 года (подпункт 1.9 пункта 1 статьи 219 Налогового
кодекса Республики Беларусь).
Способы представления налоговой декларации: через
«Личный кабинет» с аутентификацией по логину и паролю на портале Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь в сети Интернет (http://www.nalog.gov.by),
лично, почтой или через представителя.