Инспекция Министерства по налогам и сборам по Кобринскому району
напоминает.
Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496 «О
прослеживаемости товаров» (далее – Указ № 496) на территории Республики Беларусь
внедрен механизм прослеживаемости товаров.
Перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом
прослеживаемости, приведен в приложении 2 к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 «О реализации Указа Президента Республики
Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» (далее – Перечень).
Справочно: в настоящее время в данный Перечень включены такие товарные
группы как: холодильники и морозильники бытовые; шины и покрышки
пневматические резиновые новые; велосипеды и велосипедные рамы; стиральные
машины; телевизоры; бытовые комбайны; мультиварки; посудомоечные машины;
микроволновые печи; плиты и варочные поверхности; пылесосы; утюги; чайники;
дрели; фены.
При осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, включенных в
перечень, у субъектов хозяйствования возникает обязанность (установлено пунктом
14 Положения о функционировании системы прослеживаемости товаров,
утвержденного Указом № 496 (далее - Положение)):
использовать электронные накладные;
вести количественный учет товаров в единицах измерения, подлежащих
указанию в электронных накладных;
представлять в сроки, установленные пунктом 4 Положения полные и
достоверные сведения, подлежащие включению в программный комплекс «Система
прослеживаемости товаров» (далее - ПК СПТ):- о произведенных товарах, включенных в перечень (не позднее 20-го числа месяца,
следующего за месяцем дня производства, но не позднее даты начала их оборота);- о ввезенных с территории государств - членов Евразийского экономического союза
товарах, включенных в перечень (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем
дня принятия на учет ввезенных товаров, но не позднее даты начала их оборота);- об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень, в случае
установления Советом Министров Республики Беларусь необходимости представления
таких сведений.
Не использование электронных накладных, не передача в установленные сроки
в ПК СПТ сведений либо отражение недостоверной информации в электронных
накладных, предоставленных сведениях влекут применение мер административной
ответственности в соответствии со статьей13.12 и 24.11 Кодекса об
административных правонарушениях (далее – КоАП)