Указ 327 принят в целях снижения теплопотребления многоквартирных жилых домов и создания условий для участия граждан и юридических лиц в реализации мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах (далее – энергоэффективные мероприятия).
Документом определяются условия и механизмы участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании энергоэффективных мероприятий, сокращению затрат на отопление и повышению потребительских характеристик таких домов. Главное – поддержать людей в желании снизить потребление тепла, повысить комфортность проживания. Таким образом создаются предпосылки и условия для сокращения затрат на отопление жилищного фонда.
Ранее тепловая модернизация включалась в перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте, но в настоящее время утепление фасадов за счет бюджета стало возможно только в случае подтвержденного экспертизой промерзания квартир.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2019г. № 839 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. №327» (далее – Постановление 839) определен перечень энергоэффективных мероприятий, который включает основные виды работ, такие как утепление конструктивных элементов здания (стены, крыша, чердачные перекрытия, перекрытие над подвалом и другое), техническую модернизацию системы отопления и горячего водоснабжения. Также установка приборов индивидуального учета и регулирования тепловой энергии, систем дистанционного съема показаний, устройство индивидуальных тепловых пунктов, замена оконных, входных дверных проемов во вспомогательных помещениях.
Каким будет перечень, определяют сами участники совместного домовладения. В основу положен принцип добровольного участия граждан. В свою очередь государство предлагает поддержку в финансировании.
Инициатором проведения общего собрания по вопросу реализации энергоэффективных мероприятий могут выступить правление организации застройщиков, участники совместного домовладения, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также местный исполнительный и распорядительный орган.
Решение принимается на общем собрании, для чего необходимо согласие двух третей собственников от их общего количества, и является обязательным для исполнения всеми собственниками.
При принятии положительного решения в протокол общего собрания вносится конкретный перечень мероприятий. Далее уполномоченное лицо заключает с каждым гражданином договор. Утверждена форма типового договора на оказание услуг, где в том числе, закрепляется ответственность домовладельцев, членов организации застройщиков. Отказ его подписать не освободит несогласных от исполнения обязательств. Такой же подход действует и при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Преимущество нового механизма также в том, что нет необходимости платить сразу большие суммы за выполненные работы по тепловой модернизации, в то же время люди могут достаточно быстро получить все выгоды проживания в обновлённом доме.
Возмещение затрат осуществляется собственниками:
- нежилых помещений, встроенных в многоквартирные жилые дома, – в полном размере ежемесячно равными долями в течение 3 лет;
- жилых помещений – в размере не менее 50% затрат ежемесячно равными долями в течение 10 лет.
Граждане будут оплачивать работы только после их завершения. Размер возмещения определяется пропорционально доле каждого собственника в общей площади жилых и (или) нежилых помещений. На первоначальном этапе от домовладельцев не требуется вносить личные деньги – затраты понесет бюджет. Финансирование будет осуществляться из средств, поступающих от приватизации жилых помещений (не менее 10%), отчислений на капитальный ремонт (не более 10%) и других источников. В последующем постоянным источником пополнения станут возвращаемые суммы за уже проведенную модернизацию.
В отношении малообеспеченных и иных социально уязвимых категорий граждан местными исполнительными и распорядительными органами могут приниматься решения об установлении иного срока возмещения затрат, но не более 15 лет.
Под Указ 327 в первую очередь будут попадать жилые дома, которые включены в перспективную программу капитального ремонта, чтобы повысить эффективность программы капитального ремонта за счёт доведения жилых домов до состояния «практически новых», а также обеспечить экономию средств за счёт одновременного проведения капитального ремонта и тепловой реабилитации.
Но если собственники дома, не включенного в программу, выступили на собрании с предложением о проведении энергоэффективных мероприятий, то такой жилой дом будет включен в программу капитального ремонта.
Решением Малоритского райисполкома в ноябре 2019 г. КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» была определена уполномоченной организацией, ответственной за реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Малоритского района.
По всем вопросам реализации Указа 327 можно обращаться в отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Малоритского райисполкома по номеру 2-00-31, а также – КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» по номеру 6-14-58. При проведении собраний собственников всегда можно пригласить специалистов КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» и Малоритского райисполкома для разъяснения действующего законодательства.
Ознакомиться с перспективной программой капитальных ремонтов жилого фонда можно на сайте Малоритского райисполкома по адресу malorita.brest-region.gov.by в разделе «Экономика, ЖКХ».
Указ 327 принят в целях снижения теплопотребления многоквартирных жилых домов и создания условий для участия граждан и юридических лиц в реализации мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах (далее – энергоэффективные мероприятия).
Документом определяются условия и механизмы участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании энергоэффективных мероприятий, сокращению затрат на отопление и повышению потребительских характеристик таких домов. Главное – поддержать людей в желании снизить потребление тепла, повысить комфортность проживания. Таким образом создаются предпосылки и условия для сокращения затрат на отопление жилищного фонда.
Ранее тепловая модернизация включалась в перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте, но в настоящее время утепление фасадов за счет бюджета стало возможно только в случае подтвержденного экспертизой промерзания квартир.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2019г. № 839 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. №327» (далее – Постановление 839) определен перечень энергоэффективных мероприятий, который включает основные виды работ, такие как утепление конструктивных элементов здания (стены, крыша, чердачные перекрытия, перекрытие над подвалом и другое), техническую модернизацию системы отопления и горячего водоснабжения. Также установка приборов индивидуального учета и регулирования тепловой энергии, систем дистанционного съема показаний, устройство индивидуальных тепловых пунктов, замена оконных, входных дверных проемов во вспомогательных помещениях.
Каким будет перечень, определяют сами участники совместного домовладения. В основу положен принцип добровольного участия граждан. В свою очередь государство предлагает поддержку в финансировании.
Инициатором проведения общего собрания по вопросу реализации энергоэффективных мероприятий могут выступить правление организации застройщиков, участники совместного домовладения, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также местный исполнительный и распорядительный орган.
Решение принимается на общем собрании, для чего необходимо согласие двух третей собственников от их общего количества, и является обязательным для исполнения всеми собственниками.
При принятии положительного решения в протокол общего собрания вносится конкретный перечень мероприятий. Далее уполномоченное лицо заключает с каждым гражданином договор. Утверждена форма типового договора на оказание услуг, где в том числе, закрепляется ответственность домовладельцев, членов организации застройщиков. Отказ его подписать не освободит несогласных от исполнения обязательств. Такой же подход действует и при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Преимущество нового механизма также в том, что нет необходимости платить сразу большие суммы за выполненные работы по тепловой модернизации, в то же время люди могут достаточно быстро получить все выгоды проживания в обновлённом доме.
Возмещение затрат осуществляется собственниками:
- нежилых помещений, встроенных в многоквартирные жилые дома, – в полном размере ежемесячно равными долями в течение 3 лет;
- жилых помещений – в размере не менее 50% затрат ежемесячно равными долями в течение 10 лет.
Граждане будут оплачивать работы только после их завершения. Размер возмещения определяется пропорционально доле каждого собственника в общей площади жилых и (или) нежилых помещений. На первоначальном этапе от домовладельцев не требуется вносить личные деньги – затраты понесет бюджет. Финансирование будет осуществляться из средств, поступающих от приватизации жилых помещений (не менее 10%), отчислений на капитальный ремонт (не более 10%) и других источников. В последующем постоянным источником пополнения станут возвращаемые суммы за уже проведенную модернизацию.
В отношении малообеспеченных и иных социально уязвимых категорий граждан местными исполнительными и распорядительными органами могут приниматься решения об установлении иного срока возмещения затрат, но не более 15 лет.
Под Указ 327 в первую очередь будут попадать жилые дома, которые включены в перспективную программу капитального ремонта, чтобы повысить эффективность программы капитального ремонта за счёт доведения жилых домов до состояния «практически новых», а также обеспечить экономию средств за счёт одновременного проведения капитального ремонта и тепловой реабилитации.
Но если собственники дома, не включенного в программу, выступили на собрании с предложением о проведении энергоэффективных мероприятий, то такой жилой дом будет включен в программу капитального ремонта.
Решением Малоритского райисполкома в ноябре 2019 г. КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» была определена уполномоченной организацией, ответственной за реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Малоритского района.
По всем вопросам реализации Указа 327 можно обращаться в отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Малоритского райисполкома по номеру 2-00-31, а также – КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» по номеру 6-14-58. При проведении собраний собственников всегда можно пригласить специалистов КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» и Малоритского райисполкома для разъяснения действующего законодательства.
Ознакомиться с перспективной программой капитальных ремонтов жилого фонда можно на сайте Малоритского райисполкома по адресу malorita.brest-region.gov.by в разделе «Экономика, ЖКХ».
Что считается перепланировкой или переустройством, жилого помещения, порядок проведения данного вида работ?
Порядок проведения работ по переустройству и (или) перепланировки определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384 "О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, а также реконструкции жилых домов".
Перепланировкой считается изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещений в процессе выполнения ремонтно-строительных работ.
Некоторые виды работ считаются не перепланировкой, а переустройством.
Переустройство – изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ.
Переустройство жилья производится по тем же правилам, что и перепланировка.
К работам по перепланировке и переустройству относятся:
– замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;
– устройство гидроизоляции, пароизоляции, теплоизоляции и звукоизоляции;
– изменения в несущих конструкциях;
– изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
– изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
– устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках.
Другие работы перепланировкой или переустройством не считаются.
Как по перепланировке, так и по переустройству определены правила их проведения. Нарушение этих правил является административным правонарушением и влечет наложение штрафа.
Кроме того есть случаи, когда перепланировку и переустройство производить запрещается.
Запрещаются переустройство и (или) перепланировка:
– с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
– приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
– влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
– вентиляционных шахт и каналов;
– балконов и лоджий в отапливаемые помещения;
– связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы;
– связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение;
– с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома;
– ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома;
– если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению.
Разрешение на перепланировку.
Перед тем как начать работы по перепланировке или переустройству необходимо определить требуется ли для их проведения разрешение исполкома.
Согласование (разрешение) требуется на следующие работы:
– замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;
– устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
– изменения в несущих конструкциях;
– изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
– изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
– устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках.
Для получения разрешения необходимо обращаться в исполком.
Документы для получения разрешения на перепланировку и переустройство.
Для получения разрешения необходимо представить:
– заявление (заполняется при приеме документов);
– паспорт (с ксерокопией данного документа);
– технический паспорт (с ксерокопией данного документа);
– документ, подтверждающий право собственности на помещение, - для собственника помещения (с ксерокопией данного документа);
– план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, составленный в произвольной форме;
– письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, переустройство и (или) перепланировка которого инициируется, и участников общей долевой собственности (в случае, если помещение находится в общей долевой собственности двух или более лиц), а в случае временного отсутствия таких граждан и участников - удостоверенное нотариально их письменное согласие;
– письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения;
– письменное согласие залогодержателя - если помещение в жилом доме находятся в залоге и распоряжение предметом залога без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге.
Гражданин должен согласовать с представителями организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и исполкомом время и предоставить им доступ в жилое помещение для проверки соответствия существующей планировки техпаспорту на жилое помещение, а также для осмотра технического состояния конструкций и инженерного оборудования жилого помещения. По результатам этого осмотра составляется акт технического осмотра, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на квартиру, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этого помещения. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается гражданином, представителями организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и утверждается представителем исполкома). На основании представленных гражданином документов и указанного акта исполком в течение 1 месяца должен принять решение о согласовании (разрешении) проведения переустройства и (или) перепланировки (или отказать в выдаче такого разрешения). Решение о разрешении на перепланировку и (или) переустройство принимается бесплатно и действует бессрочно.
Отказ исполкома в выдаче разрешения гражданин может обжаловать в порядке, установленном законодательством об административных процедурах.
В каких случаях нужна разработка проекта на перепланировку?
В случае необходимости проведения определенных видов работ необходима разработка проекта. К таким работам относятся:
– замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;
– устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
– изменения в несущих конструкциях.
Для разработки проекта необходимо заключить договор подряда на выполнение проектных работ с организацией, специализирующейся на разработке проектов (разработчиком проектной документации). Разработчик проектной документации или сам гражданин согласовывают проект в отделе архитектуры и строительства исполкома.
В случае если при переустройстве или перепланировке производятся изменения в несущих конструкциях жилых или нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, а также жилых или нежилых помещений в блокированных жилых домах высотой больше 7 метров и одноквартирных жилых домов высотой больше 7 метров, разработчик проектной документации обеспечивает проведение государственной экспертизы проекта.
Перед выполнением работ, для которых необходима разработка проекта, инициатор обязан заключить договор на осуществление технического надзора с организацией, имеющей право на ведение архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Выполнение работ по перепланировке
Гражданин может самостоятельно выполнять работы по перепланировке и переустройству. Однако для определенных видов работ имеются ограничения. Такие работы гражданин может самостоятельно выполнить только в блокированных и одноквартирных жилых домах высотой до 7 метров. В многоквартирных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домах высотой больше 7 метров такие работы должны выполняться только по договорам строительного подряда со специализированной организацией.
Во время проведения переустройства и перепланировки помещения запрещается:
– производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позже 19 часов в рабочие дни;
– загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома.
В случае нарушения этих требований на гражданина может быть наложено административное взыскание.
Действия в случае если при производстве работ возникла аварийная ситуация.
В случаях повреждения процессе работ по переустройству и (или) перепланировке инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать территориальное подразделение архитектуры и градостроительства или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия). Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения. Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по переустройству и (или) перепланировке приостанавливаются. Подрядчик и (или) гражданин не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по переустройству и (или) перепланировке после устранения повреждений либо вносит предложение в исполком об их запрете и выполнении восстановительных работ. При устранении причин, послуживших основанием для запрета производства работ по переустройству и (или) перепланировке, запрет может быть отменен исполкомом.
Завершение работ по перепланировке.
После завершения работ по перепланировке или переустройству необходимо оформить соответствующие изменения в жилом помещении.
Составление ведомости технических характеристик:
После завершения работ необходимо обратится в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру с заявлением о проверке технических характеристик и выдаче ведомости технических характеристик.
Ведомость технических характеристик не требуется, если производилась замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления, либо устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции.
Следующим этапом будет составление акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке. Для получения этого акта нужно обратиться в исполком.
Приемочная комиссия и ее председатель назначаются исполкомом на основании письменного заявления гражданина не менее чем за 30 дней до начала приемки выполненных работ приемочной комиссией. Дату начала и окончания работы этой комиссии определяет гражданин с участием подрядчика, учитывая установленный срок приемки выполненных работ. В состав приемочной комиссии входят гражданин (его представители), представители разработчика проектной документации (если требует разработка проекта), организации, осуществляющей технический надзор, организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и представители исполкома. По заявлению гражданина в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
Гражданин обязан предъявить приемочной комиссии следующие документы:
– ведомость технических характеристик;
– разработанный и согласованный в установленном порядке проект (если проект требовался);
– договор строительного подряда (если работы велись подрядчиком);
– договор на осуществление технического надзора (если требовался проект);
– акты на скрытые работы (если такие работы были);
Акт приемки подписывается членами приемочной комиссии.
Выполненные работы по переустройству или перепланировке не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки.
Акт приемки выполненных работ утверждается решением исполкома.
Государственная регистрация изменений после перепланировки
После приемки работ по переустройству или перепланировке необходимо обратится в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру для составления нового технического паспорта и для осуществления государственной регистрации изменения недвижимого имущества.
Самовольное переустройство и (или) перепланировка запрещены.
В случае если гражданин произвел самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения, то на него может быть наложен штраф. Кроме того, такой гражданин обязан получить согласование (разрешение) исполкома такого переустройства или перепланировки. Однако, такое согласование выдается на основании технического заключения, подтверждающего, что самовольные перепланировка или переустройство не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Техническое заключение, в свою очередь, выдается на основании ведомости технических характеристик на изолированное помещение и по результатам общего или детального (при необходимости) обследования строительных конструкций и инженерных систем.
Для проведения обследования и выдачи технического заключения гражданину необходимо обратиться в специализированную организацию. Все работы и услуги производятся за счет гражданина.
После получения технического заключения необходимо обратиться в исполком за разрешением (согласованием) самовольной перепланировки или переустройства.
Для получения согласования (разрешения) необходимо представить:
– заявление (заполняется при приеме документов);
– паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
– технический паспорт;
– документ, подтверждающий право собственности на помещение, - для собственника помещения;
– техническое заключение о том, что переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;
– письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования переустроенным и (или) перепланированным помещением, и участников общей долевой собственности, а в случае временного отсутствия таких граждан и участников - удостоверенное нотариально их письменное согласие;
– письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения;
– письменное согласие залогодержателя - если помещение в жилом доме находятся в залоге и распоряжение предметом залога без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге.
Гражданин обязан предоставить доступ в жилое помещение представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и исполкома. По результатам осмотра составляется акт технического осмотра, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому заключению, а также о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра составляется в произвольной форме, подписывается гражданином и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем исполкома.
На основании документов, представленных гражданином, и акта технического осмотра исполком не позднее 1 месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) самовольных переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в таком согласовании (разрешении).
Исполком может отказать в согласовании переустройства или перепланировки, если:
– представлены документы, в которых содержатся недостоверные сведения;
– выполненные виды работ по переустройству или перепланировке запрещены в принципе;
– есть угроза обрушения конструкций помещений в результате их переустройства или перепланировки.
В случае отказа исполкома в согласовании самовольных переустройства или перепланировки жилое помещение в срок, установленный исполкомом, приводятся в прежнее состояние гражданином или за его счет.
Для того, что бы самовольная перепланировка была окончательно узаконена, необходимо обратиться за государственной регистрацией изменений в жилом помещении, возникших в связи такой перепланировкой.
Теперь, зная все подробности по проведению ремонта своей жилплощади, можно и приступать к проведению определенных работ. Однако, чтобы не беспокоится о возможных неприятных последствиях, предварительно необходимо проконсультироваться в отделе архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома по телефонам: 2-00-47, 2-00-31.
Дополнительно ознакомиться с информацией можно на сайте Малоритского райисполкома по адресу malorita.brest-region.gov.by в разделе «Экономика, ЖКХ».
Указ 327 принят в целях снижения теплопотребления многоквартирных жилых домов и создания условий для участия граждан и юридических лиц в реализации мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах (далее – энергоэффективные мероприятия).
Документом определяются условия и механизмы участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании энергоэффективных мероприятий, сокращению затрат на отопление и повышению потребительских характеристик таких домов. Главное – поддержать людей в желании снизить потребление тепла, повысить комфортность проживания. Таким образом создаются предпосылки и условия для сокращения затрат на отопление жилищного фонда.
Ранее тепловая модернизация включалась в перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте, но в настоящее время утепление фасадов за счет бюджета стало возможно только в случае подтвержденного экспертизой промерзания квартир.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2019г. № 839 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. №327» (далее – Постановление 839) определен перечень энергоэффективных мероприятий, который включает основные виды работ, такие как утепление конструктивных элементов здания (стены, крыша, чердачные перекрытия, перекрытие над подвалом и другое), техническую модернизацию системы отопления и горячего водоснабжения. Также установка приборов индивидуального учета и регулирования тепловой энергии, систем дистанционного съема показаний, устройство индивидуальных тепловых пунктов, замена оконных, входных дверных проемов во вспомогательных помещениях.
Каким будет перечень, определяют сами участники совместного домовладения. В основу положен принцип добровольного участия граждан. В свою очередь государство предлагает поддержку в финансировании.
Инициатором проведения общего собрания по вопросу реализации энергоэффективных мероприятий могут выступить правление организации застройщиков, участники совместного домовладения, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также местный исполнительный и распорядительный орган.
Решение принимается на общем собрании, для чего необходимо согласие двух третей собственников от их общего количества, и является обязательным для исполнения всеми собственниками.
При принятии положительного решения в протокол общего собрания вносится конкретный перечень мероприятий. Далее уполномоченное лицо заключает с каждым гражданином договор. Утверждена форма типового договора на оказание услуг, где в том числе, закрепляется ответственность домовладельцев, членов организации застройщиков. Отказ его подписать не освободит несогласных от исполнения обязательств. Такой же подход действует и при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Преимущество нового механизма также в том, что нет необходимости платить сразу большие суммы за выполненные работы по тепловой модернизации, в то же время люди могут достаточно быстро получить все выгоды проживания в обновлённом доме.
Возмещение затрат осуществляется собственниками:
- нежилых помещений, встроенных в многоквартирные жилые дома, – в полном размере ежемесячно равными долями в течение 3 лет;
- жилых помещений – в размере не менее 50% затрат ежемесячно равными долями в течение 10 лет.
Граждане будут оплачивать работы только после их завершения. Размер возмещения определяется пропорционально доле каждого собственника в общей площади жилых и (или) нежилых помещений. На первоначальном этапе от домовладельцев не требуется вносить личные деньги – затраты понесет бюджет. Финансирование будет осуществляться из средств, поступающих от приватизации жилых помещений (не менее 10%), отчислений на капитальный ремонт (не более 10%) и других источников. В последующем постоянным источником пополнения станут возвращаемые суммы за уже проведенную модернизацию.
В отношении малообеспеченных и иных социально уязвимых категорий граждан местными исполнительными и распорядительными органами могут приниматься решения об установлении иного срока возмещения затрат, но не более 15 лет.
Под Указ 327 в первую очередь будут попадать жилые дома, которые включены в перспективную программу капитального ремонта, чтобы повысить эффективность программы капитального ремонта за счёт доведения жилых домов до состояния «практически новых», а также обеспечить экономию средств за счёт одновременного проведения капитального ремонта и тепловой реабилитации.
Но если собственники дома, не включенного в программу, выступили на собрании с предложением о проведении энергоэффективных мероприятий, то такой жилой дом будет включен в программу капитального ремонта.
Решением Малоритского райисполкома в ноябре 2019 г. КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» была определена уполномоченной организацией, ответственной за реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Малоритского района.
По всем вопросам реализации Указа 327 можно обращаться в отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Малоритского райисполкома по номеру 2-00-31, а также – КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» по номеру 6-14-58. При проведении собраний собственников всегда можно пригласить специалистов КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» и Малоритского райисполкома для разъяснения действующего законодательства.
Ознакомиться с перспективной программой капитальных ремонтов жилого фонда можно на сайте Малоритского райисполкома по адресу malorita.brest-region.gov.by в разделе «Экономика, ЖКХ».
Решением Малоритского районного исполнительного комитета от 28.03.2022 г. № 321 доведены показатели объема сбора (заготовки) ВМР в 2021 году для организаций, предприятий и учреждений Малоритского района независимо от форм собственности
ОБЪЕМЫ
сбора (заготовки) вторичных материальных ресурсов по Малоритскому району в 2022 году
Таблица
№ п/п |
Наименование предприятия |
Отходы бумаги, тонн |
||||
Всего |
в том числе по кварталам |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
«Малоритское ЖКХ» |
256 |
57,05 |
89,55 |
75,625 |
33,775 |
2 |
Малоритское РАЙПО |
150,0 |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
3 |
СУП «Савушкино» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
03 |
4 |
СУП «Хотиславский» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
5 |
СПК «Доропеевичи» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
6 |
ОАО «Рита» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
7 |
ОАО «Гвозница» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
8 |
ОАО «Мокраны» |
2 2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
9 |
ОАО «Орехово» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
10 |
ОАО «Черняны» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
11 |
ОАО «Красный партизан» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
12 |
ГП «Радежское» |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
13 |
ОАО «Малоритский КОСК» |
21,0 |
3,1 |
7,175 |
7,4 |
3,325 |
14 |
ОАО «Малоритская райагропромтехника» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
15 |
ГЛХУ «Малоритский лесхоз» |
2,0 |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
16 |
УП «Малоритская ПМК-20» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
17 |
ГУПМС «Малоритская ПМС» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
18 |
ПМК-8 г. Малорита УП «Брестводстрой» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
19 |
Филиал РУП «Бре тоблдорстрой» ДРСУ-179 |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
20 |
УПП БелОИ «Диона» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
21 |
Отдел по образованию райисполкома |
53,7 |
9,25 |
10,6 |
17,6 |
16,25 |
22 |
УО «Малоритский ГПЛ СП» |
5,0 |
0,5 |
0,5 |
2,0 |
2,0 |
23 |
УЗ «Малоритская ЦРБ» |
4,0 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
24 |
Отд л идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома |
6,0 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
1,0 |
25 |
Малоритский райисполком |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
26 |
Управление по работе с плательщиками по Малоритскому району |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
27 |
Финансовый отдел райисполкома |
1,4 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
28 |
Управление по труду, занятости и социальной защите населения райисполкома |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
29 |
Гвозницкий сельисполком |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
30 |
Луковский сельисполком |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
31 |
Великоритский сельисполком |
1,3 |
0, |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
32 |
Мокранский сельисполком |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
33 |
Олтушский сельисполком |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
34 |
Ореховский сельисполком |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
35 |
Хотиславский сельисполком |
1,3 |
0,2 |
0,45 |
0,45 |
0,2 |
36 |
Чернянский сельисполком |
1,0 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
37 |
Центр по обеспечению бюджетных организаций |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
38 |
Информационное учреждение «Редакция Малоритской райгазеты «Голас часу» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
39 |
Суд Малоритского района |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
40 |
Отдел внутренних дел райисполкома |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
41 |
Департамент "Охрана" |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
42 |
Отдел принудительного исполнения |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
43 |
Малоритский районный узел почтовой связи |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
44 |
Малоритский районный узел электрической связи |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0, |
0,2 |
45 |
Малоритские РЭС филиала «Брестэнерго» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
46 |
Малоритский производственный участок межрайонного ПУГХ «Кобринмежрайгаз» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
47 |
Малоритский районный отдел по чрезвычайным ситуациям |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
48 |
Государственное у реждение «Малоритский районный центр гигиены и эпидемиологии» |
0,3 |
0,05 |
0,075 |
0,075 |
0,1 |
49 |
Учреждение «Малоритская районная ветеринарная станция» |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
50 |
Представительство Белгосстраха по Малоритскому району |
1,8 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
51 |
ООО «Роскорм» |
20,0 |
5,0 |
1,0 |
5,0 |
9,0 |
52 |
СЗАО «КварцМелПром» |
7,1 |
1,5 |
2,05 |
2,05 |
1,5 |
53 |
РКЦ №15 ОАО «Белагропромбанк» |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
54 |
ЦБУ № 120 ОАО «АСБ Беларусбанк» |
2,0 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
55 |
ООО «Вторсистемтехнология» |
50,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
Всего |
650,0 |
129,0 |
196.0 |
196,0 |
129 ,0 |
Таблица 2
№ п/п |
Наименование предприятия |
Отходы стекла, тонн |
||||
Всего |
в том числе по кварталам |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
«Малоритское ЖКХ» |
240,0 |
44,8 |
70,6 |
70,2 |
54,4 |
2 |
Малоритское РАЙПО |
179,0 |
38,5 |
56,1 |
52,5 |
31,9 |
3 |
СУП «Савушкино» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
4 |
СУП «Хотиславский» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
5 |
СПК «Доропеевичи» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
6 |
ОАО «Рита» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
7 |
ОАО «Гвозница» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
8 |
ОАО «Мокраны» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
9 |
ОАО «Орехово» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
10 |
ОАО «Черняны» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
11 |
ОАО «Красный партизан» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
12 |
ГП «Радежское» |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
13 |
ОАО «Малоритский КОСК» |
50,0 |
12,0 |
12,0 |
16,0 |
10,0 |
14 |
УЗ «Малоритская ЦРБ» |
3,0 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
15 |
Учреждение «Малоритская районная ветеринарная станция» |
1,0 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
Всего |
480,0 |
98,0 |
142,0 |
142,0 |
98,0 |
Таблица 3
№ п/п |
Наименование предприятия |
Отходы пластика, тонн |
Отходы бытовой техники, тонн |
||||||||
Всего |
в том числе по кварталам |
Всего |
в том числе по кварталам |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||
1 |
«Малоритское ЖКХ» |
130,0 |
25,5 |
41,0 |
41,0 |
22,5 |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Малоритское РАЙПО |
30,0 |
4,5 |
9,0 |
9,0 |
7,5 |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3 |
ОАО «Брест - ВТИ» |
- |
- |
- |
- |
- |
26,0 |
6 |
7 |
7 |
6 |
Всего |
160,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
7 |
8 |
8 |
7 |
Таблица 4
№ п/п |
Наименование предприятия |
Изношенные шины, тонн |
||||
Всего |
в том числе по кварталам |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
«Малоритское ЖКХ» |
30,0 |
7,5 |
9,0 |
8,0 |
5 ,5 |
2 |
Малоритское РАЙПО |
6 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
3 |
СУП «Савушкино» |
7,8 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,6 |
4 |
СУП «Хотиславский» |
7,8 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,6 |
5 |
СПК «Доропеевичи» |
7,7 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,5 |
6 |
ОАО «Рита» |
7,7 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,5 |
7 |
ОАО «Гвозница» |
7,7 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,5 |
8 |
ОАО «Мокраны» |
7,8 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,6 |
9 |
ОАО «Орехово» |
6 |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
1,2 |
10 |
ОАО «Черняны» |
7,8 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,6 |
11 |
ОАО «Красный партизан» |
7,7 |
1,3 |
1,9 |
2,0 |
2,5 |
12 |
ГП «Радежское» |
6 |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
1,2 |
13 |
ОАО «Малоритский КОСК» |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
14 |
ОАО «Малоритская райагропромтехника» |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
15 |
ГЛХУ «Малоритский лесхоз» |
10,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
16 |
УП «Малоритская ПМК-20» |
8,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
17 |
ГУПМС «Малоритская ПМС» |
3,0 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
18 |
ПМК-8 г. Малорита УП «Брестводстрой» |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
19 |
Филиал РУП «Брестоблдорстрой» ДРСУ-179 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
20 |
Отдел по образованию райисполкома |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
21 |
УО «Малоритский ГПЛ СП» |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Итого |
150,0 |
32,5 |
37,7 |
38,5 |
41,3 |
Таблица 5
№ п/п |
Наименование предприятия |
Отработанные масла, тонн |
||||
Всего |
в том числе по кварталам |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
ООО «Экология 24» г. Минск |
50,0 |
1,0 |
15 |
15 |
19 |
Итого |
50,0 |
1,0 |
15,0 |
15,0 |
19,0 |
Тема публичных слушаний |
Наименование организаций, проводящих публичные слушания |
Место проведения |
Дата и время проведения |
Реализация инвестиционных проектов и программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территорий населенных пунктов |
Малоритский райисполком |
г. Малорита, ул. Красноармейская, 1, большой зал |
18 ноября 2022 г. 15 час 00 мин
|
Объем, качество и стоимость оказываемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» |
г. Малорита, ул. Советская,116, адм. корпус № 1, 1-й этаж, актовый зал |
15 апреля 2022 г. 15 час 00 мин
14 октября 2022 г. 15 час 00 мин |