Малоритский районный исполнительный комитет

Малоритский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Совет депутатов

Регламент Малоритского районного Совета депутатов 28 созыва

02/05/2019 12:31

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Малоритского районного
Совета депутатов
07.03.2018 № 3

РЕГЛАМЕНТ
Малоритского районного Совета депутатов
28 созыва

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Малоритского районного Совета депутатов Брестской области (далее — Регламент) разработан на основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 г. «О статусе депутата местного Совета депутатов», Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», Избирательного кодекса Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь и определяет порядок деятельности Малоритского районного Совета депутатов (далее - Совет), его органов и депутатов.

2. Совет является представительным государственным органом и основным звеном системы местного самоуправления на территории Малоритского района.

3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Регламентом.

Совет является юридическим лицом.

Совет состоит из депутатов, избранных в 30 избирательных округах района в соответствии с избирательным законодательством Республики Беларусь.

Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва и определены Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

4. Совет в своей деятельности исходит из интересов жителей Малоритского района и общегосударственных интересов, участвует в обсуждении вопросов областного значения, затрагивающих интересы жителей района, вносит по ним свои предложения в вышестоящие органы.

Проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, собственные решения, координирует деятельность сельских Советов депутатов на территории района.

5. Деятельность Совета основывается на коллективном, гласном обсуждении и решении вопросов, законности, ответственности и подотчетности создаваемых Советом органов, избираемых, назначаемых или утверждаемых должностных лиц, постоянном учете общественного мнения, подотчетности Совета населению.

6. Совет осуществляет свою деятельность через сессии, работу президиума Совета, постоянных комиссий на основе перспективного плана работы, утверждаемого Советом на год, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

7. Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности, кроме председателя Совета, и пользуется соответствующими гарантиями, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» и другими актами законодательства Республики Беларусь.


ГЛАВА 2

СЕССИЯ СОВЕТА

8. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия проводится открыто и гласно, за исключением случая, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания.

Заседание Совета проводятся в городе Малорита. По решению председателя Совета либо в соответствии с планом работы Совета возможно проведение заседания Совета в ином месте.

По решению председателя Совета заседания Совета могут проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий.

9. Первая сессия вновь избранного Совета созывается Малоритской районной территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной законодательством, не позднее чем через 30 дней после выборов. Отсчет тридцатидневного срока для созыва первой сессии Совета осуществляется со дня проведения выборов депутатов в местные Советы депутатов.

10.     Первое заседание вновь избранного Совета открывает и до избрания председателя Совета ведет председатель Малоритской районной территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.

  1. На первом заседании Совета нового созыва избираются председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии и их председатели, а также президиум Совета.

12. Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии, времени и месте проведения заседания и регистрации депутатов публикуется в газете «Голас часу» не позднее, чем за неделю до ее открытия с указанием основных вопросов повестки дня. Соответствующая информация размещается на странице Малоритского райисполкома в разделе «Новости» на Web-сайте Брестского облисполкома в глобальной компьютерной сети «Интернет».

13. Проекты решений по основным вопросам повестки дня представляются для ознакомления депутатам Совета перед началом работы сессии.

14. Сессия правомочна, если в ней участвуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Депутат Совета обязан присутствовать на сессии Совета. В случае невозможности прибыть на сессию депутат должен заблаговременно информировать об этом Совет.

15. При наличии предварительной информации о возможном отсутствии половины и более избранных депутатов председатель Совета или президиум Совета принимает решение о переносе сессии на другое время и через средства массовой информации сообщает об этом депутатам и населению района.

16. Заседания Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель.

17. Председательствующий на заседании Совета:

открывает и закрывает заседание;

предоставляет слово для докладов и выступлений;

организует обсуждение вопросов;

ставит на голосование проекты решений и другие документы Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования;

оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии;

следит за соблюдением регламента работы и обеспечивает порядок в зале заседаний;

подписывает протокол заседания.

В случае нарушения выступающим регламента работы председательствующий вправе предупредить, а затем и лишить слова оратора.

18. В работе сессии Совета могут принимать участие депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты сельских Советов (при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того Совета, в состав которого они избраны), представители государственных органов управления; по приглашению председателя Совета или по собственной инициативе (с предварительного согласия председателя Совета) – представители общественных организаций, религиозных конфессий, трудовых коллективов.

О составе и количестве присутствующих приглашенных председательствующий на сессии Совета в начале сессии Совета информирует депутатов. Депутаты Совета могут отказать в праве присутствовать в зале или участвовать в работе сессии конкретному приглашенному лицу или группе лиц. Решение в этом случае принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих депутатов.

Приглашенные размещаются на специально отведенных для них местах, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии.

19. На время проведения сессии Совета из числа депутатов избирается секретариат в количестве 2 человек. Предложения по персональному составу секретариата вносятся председательствующим на сессии Совета.

20. Обязанности секретариата:

регистрация и оформление запросов, заявлений, предложений и замечаний депутатов, передача их адресату;

формирование списка выступающих в порядке поступления просьб участников сессии и передача его председательствующему на сессии Совета;

оформление результатов поименного голосования;

информирование председательствующего на сессии Совета о результатах голосования депутатов.

21. На время проведения сессии Совета для оказания правовой помощи депутатам, консультаций приглашается заведующий юридическим сектором райисполкома.

22. Внесенный председателем или президиумом Совета проект повестки дня и порядок работы сессии обсуждаются в начале заседания.

Предложения о включении вопросов в повестку дня сессии либо об исключении вопросов из проекта повестки дня сессии по требованию их инициаторов рассматриваются Советом. Инициаторам предложений предоставляется слово для их обоснования. По результатам обсуждения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета может быть принято решение о внесении соответствующих изменений в проект повестки дня сессии.

23. Проект повестки дня сессии после принятия решений о включении вопросов в повестку дня сессии либо об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии.

Решение о принятии повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

24. На заседаниях Совета работа ведется на белорусском или русском языках.

Выступающему предоставляется право выбора языка.

Время для докладов и содокладов по вопросам, включенным в повестку дня сессии, как правило, предоставляется в пределах 50 и 15 минут соответственно, выступлений в прениях и заключительного слова – до 7 минут по каждому обсуждаемому вопросу. Для повторного выступления в прениях – до 5 минут.

Для внесения депутатского запроса предоставляется не более 5 минут.

Для оглашения заявления, вопросов, предложений, сообщений, справок, а также выступлений по кандидатурам, порядку ведения сессии Совета, по мотивам голосования предоставляется до 3 минут.

Докладчику предоставляется также время для ответов на вопросы депутатов после доклада или завершения прений.

Для ответа на запрос депутата предоставляется до 10 минут, а для ответа на вопрос – до 5 минут.

Кандидатам на выборные должности Совета предоставляется время для выступления по программе предстоящей деятельности и ответов на вопросы до 10 минут.

25. Участник сессии Совета (депутат или приглашенное лицо) выступает на сессии только после предоставления ему слова. Реплики с мест не допускаются.

26. Слово для выступления в прениях предоставляется, как правило, в порядке поступления просьб. Председательствующий на сессии Совета может изменить очередность выступлений.

Слово по порядку ведения сессии Совета, для справок и дачи разъяснений предоставляется вне очереди.

Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, председатель Малоритского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) имеют право на выступления по рассматриваемому вопросу в любое время в период обсуждения.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через секретариат сессии или задаются устно.

27. Выступающий на заседаниях Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а затем и лишить слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе предложить ему придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное регламентом работы время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

28. В ходе обсуждения председательствующий обеспечивает депутатам возможность выступить с различными мнениями по обсуждаемому вопросу. Обсуждение заканчивается по решению Совета, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих, с информированием депутатов о числе записавшихся и выступивших, выяснением, кто настаивает на предоставлении слова.

В случае, если обсуждение вопроса по решению Совета прекращается досрочно, депутатам, записавшимся для выступления и настаивающим на этом, предоставляется слово.

После обсуждения вопроса докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением обсуждения, в протокол заседаний Совета включаются тексты переданных ими в секретариат выступлений.

29. В ходе обсуждения может быть внесено предложение о переносе рассмотрения вопроса на следующее заседание Совета по мотивам его недостаточной подготовленности.

30. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сессии или переданные в письменной форме в секретариат, а также содержащиеся в заключениях постоянных комиссий, если они не получили разрешения на сессии или в решении Совета, в десятидневный срок рассматриваются председателем и направляются соответствующим государственным органам, общественным организациям и должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату или постоянной комиссии, председателю Совета.

31. Внеочередные сессии созываются председателем или президиумом Совета. Сессия Совета также может быть созвана:

по инициативе не менее одной трети депутатов, председателя райисполкома, а также избирателей, проживающих на территории района, в количестве не менее 10 процентов их списочного состава;

по требованию Президента Республики Беларусь либо Брестского областного Совета депутатов в случаях нарушения Советом законодательства, ущемления прав и охраняемых законом интересов граждан.

Председатель Совета или президиум Совета рассматривают поступившее предложение.

Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Совет, и кратким обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.

Информация о месте и времени проведения внеочередной сессии доводится через средства массовой информации.

32. На каждой сессии ведутся протоколы.

Ведение протоколов обеспечивает главный специалист Совета.

В протоколе заседания указываются:

дата и время его проведения;

повестка дня;

председательствующий на заседании и выступающие;

внесенные на голосование предложения;

результаты голосования и принятые решения;

результаты регистрации депутатов Совета, предложения и замечания депутатов Совета.

К протоколу прилагаются сведения о регистрации депутатов Совета, результаты голосования и список присутствовавших на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли, другие материалы.

К протоколу прилагаются подписанные решения сессии Совета и материалы по рассмотренным вопросам.

Протокол заседания оформляется в трехнедельный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.

Подлинные экземпляры протоколов сессий Совета установленное время хранятся в Совете, а затем передаются в учреждение «Государственный архив Брестской области» на постоянное хранение.

С протоколами заседаний вправе ознакомиться депутаты Совета текущего созыва.


ГЛАВА 3

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА.

РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

33. Деятельностью Совета руководит председатель Совета. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.

34. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

35.Кандидатуры на должность председателя вносятся депутатами Совета или председателем Брестского областного Совета депутатов.

36. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование по выборам председателя проводится в соответствии с пунктами 103-107 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным на пост председателя, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Об избрании председателя Совет принимает решение.

37. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы.

38. Председатель в своей деятельности подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом.

  1. Председатель Совета освобождается от должности путем тайного голосования на сессии Совета. Вопрос об освобождении председателя Совета от занимаемой должности включается в повестку дня и рассматривается сессией Совета по предложению депутатов Совета или председателя Брестского областного Совета депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления.

Председатель Совета считается освобожденным от должности, если за принятие такого решения проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

40. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом по личному заявлению председателя Совета в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, не позволяющими выполнять возложенные на него обязанности, а также по инициативе депутатов по решению Совета в соответствии с Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» и Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

41. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

41.1. возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с райисполкомом;

41.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

41.3. созывает сессии Совета, организует работу по их подготовке, ведет сессии Совета, принимает решение о проведении заседания Совета с использованием информационно-коммуникационных технологий;

41.4.    возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет заседания президиума Совета;

41.5.    докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на территории района;

41.6.    представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности президиума Совета;

41.7.                приглашает на заседания Совета и его органов представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций,  органов            территориального общественного самоуправления, а также граждан;

41.8. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя райисполкома, решений райисполкома, сельских Советов депутатов, распоряжений председателей сельских Советов депутатов, о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

41.9. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

41.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета;

41.11.                      организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета;

41.12. организует контроль за выполнением решений Совета;

41.13. дает поручения председателям постоянных комиссий;

41.14.                      утверждает штатное расписание соответствующего Совета;

41.15.                      назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

41.16.                      подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения;

41.17.                      осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и другими актами законодательства.

Председатель Совета независим в выборе форм и методов реализации возложенных на него функциональных обязанностей.

42. Председатель Совета издает в пределах своей компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы Совета и его аппарата распоряжения председателя Совета (далее - распоряжения).

43. Распоряжения вступают в силу с момента подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.

44. Распоряжения не могут отменять или изменять решения Совета.


ГЛАВА 4

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

45. Заместитель председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета на срок полномочий Совета путем тайного или открытого голосованием и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Порядок голосования определяется Советом.

46. Решение об избрании заместителя председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

  1. В случае, если кандидатура заместителя председателя Совета не получает поддержки большинства депутатов Совета, председатель Совета предлагает Совету новую кандидатуру, по которой проводится новое голосование.
  2. Заместитель председателя Совета в пределах предоставленных ему полномочий организует деятельность Совета и его органов, исполняет обязанности председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

49. Заместитель председателя Совета является членом президиума Совета по должности, исполняет поручения председателя Совета, а также в соответствии с распределением обязанностей:

организует формирование плана работы Совета;

координирует работу постоянных комиссий;

дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, относящимся к их ведению;

организует своевременную и качественную подготовку постоянными комиссиями вопросов для рассмотрения на сессии и заседании президиума Совета.

50. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно только сессией Совета по представлению председателя Совета или инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных.

ГЛАВА 5

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

51. Президиум Совета создается Советом в целях обеспечения деятельности Совета, а также оперативного коллегиального решения в период между сессиями Совета вопросов, связанных с организацией работы Совета или отнесенных Советом к компетенции президиума.

52. В состав президиума Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

По решению Совета в состав президиума Совета могут входить другие депутаты.

Президиум возглавляет председатель Совета.

53. Решение Совета об избрании президиума Совета принимается на первом заседании Совета нового созыва открытым голосованием. Решение об избрании президиума считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

54. Президиум Совета:

54.1.    организует работу по подготовке сессий Совета;

54.2.     обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;

54.3.    вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп;

54.4.                    оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая проведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;

54.5. вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

54.6.    организует взаимодействие Совета с другими Советами, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и органами территориального общественного самоуправления;

54.7.              обеспечивает гласность работы Совета;

54.8.              организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;

54.9.              вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

54.10.         принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;

54.11. обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет ходатайств о награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Совета;

54.12. информирует Совет о своей деятельности;

54.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и другими актами законодательства.

55. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созывает и ведет заседание президиума председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

Заседания президиума Совета могут созываться также по инициативе не менее половины его членов.

56. Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава.

Решения президиума Совета принимаются большинством голосов путем открытого голосования.

При необходимости по решению председателя Совета, а в его отсутствие – заместителя председателя, по отдельным вопросам могут быть приняты решения путем опроса членов президиума Совета. Решения, принятые путем опроса членов президиума, утверждаются на очередном заседании президиума.

По поручению Совета президиум решает и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Республики Беларусь.

57. В заседаниях президиума Совета имеют право участвовать депутаты Совета, представители государственных органов управления, по приглашению председателя Совета – представители других организаций.

58. На каждом заседании президиума Совета ведутся протоколы. Ведение протокола обеспечивает главный специалист Совета.

В протоколе заседания указываются:

дата и время его проведения;

повестка дня;

председательствующий на заседании и выступающие;

внесенные на голосование предложения;

результаты голосования и принятые решения;

список членов президиума и других лиц, присутствующих на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляют.

К протоколу заседания президиума прилагаются подписанные решения президиума и материалы по рассмотренным вопросам.

Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний президиума Совета установленное время хранятся в Совете, а затем передаются в учреждение «Государственный архив Брестской области» на постоянное хранение.

С протоколами заседаний президиума Совета вправе ознакомиться депутаты Совета текущего созыва.


ГЛАВА 6
КОМИССИИ СОВЕТА

59. Постоянные комиссии Совета создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации и контроля за выполнением решений Совета и вышестоящих по отношению к Совету государственных органов.

Постоянные комиссии Совета образуются на первом заседании вновь избранного Совета из числа депутатов Совета, кроме председателя Совета и заместителя председателя Совета, на срок полномочий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.

Решение об образовании постоянных комиссий и избрании председателей постоянных комиссий принимается открытым голосованием.

60. Постоянные комиссии:

60.1. изучают и рассматривают вопросы по курируемым направлениям, а также вносят предложения для рассмотрения их на сессии Совета, заседании президиума Совета;

60.2. вносят на сессии Совета доклады и содоклады по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

60.3. принимают участие в подготовке вопросов на сессии Совета, заседания президиума Совета;

60.4. контролируют выполнение решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

60.5. участвуют в организаторской работе по практической реализации нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, решений Совета;

60.6. предварительно обсуждают кандидатуры на должности, избираемые и утверждаемые Советом.

61. Постоянные комиссии имеют право:

61.1. запрашивать и получать от сельских Советов депутатов (сельисполкомов), управлений и отделов райисполкома, государственных органов управления, организаций независимо от подчиненности и форм собственности информацию по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии, соответствующие документы и материалы;

61.2. заслушивать доклады и сообщения любых должностных лиц, обеспечивающих по своим должностным обязанностям выполнение решений Совета, по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

61.3. привлекать по согласованию с руководством организаций к работе постоянной комиссии консультантов и экспертов с правом совещательного голоса;

61.4. вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом;

61.5. контролировать рассмотрение и реализацию запросов, предложений и замечаний депутатов, оформленных секретариатом сессии;

61.6. инициировать назначение депутатского расследования.

62.  Совет образует следующие постоянные комиссии:

по вопросам местного управления и самоуправления, депутатской этике;

по вопросам социально-экономического развития, бюджета и управления коммунальной собственностью;

по вопросам социально-культурной сферы, делам молодежи, законности и охране прав граждан;

по аграр

К списку новостей

Полезные ссылки