Малоритский районный исполнительный комитет

Малоритский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Защита прав потребителей

15 марта-День потребителя

29/03/2024 09:38

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя. «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» – такая тема утверждена Евразийской экономической комиссией в качестве приоритетной на 2024 год в Евразийском экономическом союзе. Коллегия ЕЭК приняла соответствующую рекомендацию для стран Союза на заседании 23 января 2024 года. В условиях нестабильности мировой экономики страны «евразийской пятерки» в своем совместном развитии ориентируются на потребности общества и бизнеса. Приоритеты развития единого рынка, отвечающего интересам жителей всех стран Союза, закреплены Программой совместных действий государств – членов по защите прав потребителей. Тема 2024 года принята в соответствии с указанной программой. Она позволит привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними. В текущем году странами Союза запланированы информационные и обучающие мероприятия по проблемам сохранения баланса интересов предпринимателей и общества. Предстоящая работа охватит жителей всех пяти государств-членов. Это позволит популяризировать политику ЕАЭС в области защиты прав потребителей, расширить действующие и внедрить новые механизмы поддержки и развития добропорядочных взаимоотношений между участниками потребительского рынка Союза.

Справочно:

Впервые тема года ЕАЭС выбрана в 2023 году. По данным ЕЭК, работа, проведенная в соответствии с выбранной темой, охватила 60 млн человек. Тема 2024 года предложена Консультативным комитетом по вопросам защиты прав потребителей государств – членов Союза по итогам общественного голосования, проходившего на сайте Комиссии. Государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координацию деятельности в данной области осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (www.mart.gov.by) в разделе «Защита прав потребителей» есть контактные телефоны уполномоченных во всех регионах. У них можно получить устную консультацию по телефону по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, потребитель имеет право письменно обратиться в органы местной исполнительной власти, которые не только рассматривают заявления, обращения и жалобы, но и разъясняют законодательство, оказывают юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей, но и обращаться в суд с иском о защите прав. Сегодня «государственная» защита прав потребителей тесно взаимосвязана с «общественной», которая взяла на себя основной прием населения по вопросам консультации и оказания практической помощи в решении вопросов в досудебном порядке. Государственная защита.

В соответствии с нормативными предписаниями статьи 43 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в целях защиты прав потребителей, а также в целях повышения правовой грамотности потребителей, специалисты Малоритского районного исполнительного комитета рассматривают заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством, разъясняют законодательство и оказывают консультационную помощь по вопросам правил обмена и возврата некачественных товаров, сроков выполнения предъявленных требований; направляют предписания продавцам о прекращении нарушений прав потребителей; осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством. Информация об уполномоченных лицах по государственной защите прав потребителей размещена на официальном сайте райисполкома, представлена в торговых объектах города на стендах «Информация для покупателей».

В 2023 году уполномоченным по защите прав потребителей было рассмотрено 5 обращений, связанных с нарушением прав потребителей и проводилось консультирование всех устно обратившихся граждан за разъяснением вопросов по защите прав потребителей. На “Горячую линию” в 2023 г. обращений не поступало.

 

 

 

К списку новостей

Полезные ссылки