Малоритский районный исполнительный комитет

Малоритский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

«Обязанности субъектов хозяйствования, совершающих оборот товаров, подлежащих прослеживаемости»

21/09/2026 11:12

 Инспекция Министерства по налогам и сборам по Кобринскому району напоминает. 
 Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496 «О прослеживаемости товаров» (далее – Указ № 496) на территории Республики Беларусь внедрен механизм прослеживаемости товаров. Перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, приведен в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» (далее – Перечень). Справочно: в настоящее время в данный Перечень включены такие товарные группы как: холодильники и морозильники бытовые; шины и покрышки пневматические резиновые новые; велосипеды и велосипедные рамы; стиральные машины; телевизоры; бытовые комбайны; мультиварки; посудомоечные машины; микроволновые печи; плиты и варочные поверхности; пылесосы; утюги; чайники; дрели; фены. При осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, включенных в перечень, у субъектов хозяйствования возникает обязанность (установлено пунктом 14 Положения о функционировании системы прослеживаемости товаров, утвержденного Указом № 496 (далее - Положение)):  использовать электронные накладные; вести количественный учет товаров в единицах измерения, подлежащих указанию в электронных накладных;  представлять в сроки, установленные пунктом 4 Положения полные и достоверные сведения, подлежащие включению в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» (далее - ПК СПТ):- о произведенных товарах, включенных в перечень (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем дня производства, но не позднее даты начала их оборота);- о ввезенных с территории государств - членов Евразийского экономического союза товарах, включенных в перечень (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем дня принятия на учет ввезенных товаров, но не позднее даты начала их оборота);- об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень, в случае установления Советом Министров Республики Беларусь необходимости представления таких сведений. Не использование электронных накладных, не передача в установленные сроки в ПК СПТ сведений либо отражение недостоверной информации в электронных накладных, предоставленных сведениях влекут применение мер административной ответственности в соответствии со статьей13.12 и 24.11 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

К списку новостей

Полезные ссылки