Малоритский районный исполнительный комитет

Малоритский районный исполнительный комитет

Реализация Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. «О возмещении расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда» (далее – Указ 127)

13/04/2022 13:50

Указ 327 принят в целях снижения теплопотребления многоквартирных жилых домов и создания условий для участия граждан и юридических лиц в реализации мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах (далее – энергоэффективные мероприятия).

Документом определяются условия и механизмы участия собственников жилых и нежилых помещений в финансировании энергоэффективных мероприятий, сокращению затрат на отопление и повышению потребительских характеристик таких домов. Главное – поддержать людей в желании снизить потребление тепла, повысить комфортность проживания. Таким образом создаются предпосылки и условия для сокращения затрат на отопление жилищного фонда.

Ранее тепловая модернизация включалась в перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте, но в настоящее время утепление фасадов за счет бюджета стало возможно только в случае подтвержденного экспертизой промерзания квартир.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2019г. № 839 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. №327» (далее – Постановление 839) определен перечень энергоэффективных мероприятий, который включает основные виды работ, такие как утепление конструктивных элементов здания (стены, крыша, чердачные перекрытия, перекрытие над подвалом и другое), техническую модернизацию системы отопления и горячего водоснабжения. Также установка приборов индивидуального учета и регулирования тепловой энергии, систем дистанционного съема показаний, устройство индивидуальных тепловых пунктов,  замена оконных, входных дверных проемов во вспомогательных помещениях.

Каким будет перечень, определяют сами участники совместного домовладения. В основу положен принцип добровольного участия граждан. В свою очередь государство предлагает поддержку в финансировании.

Инициатором проведения общего собрания по вопросу реализации энергоэффективных мероприятий могут выступить правление организации застройщиков, участники совместного домовладения, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также  местный исполнительный и распорядительный орган.

Решение принимается на общем собрании, для чего необходимо согласие двух третей собственников от их общего количества, и является обязательным для исполнения всеми собственниками.

При принятии положительного решения в протокол общего собрания вносится конкретный перечень мероприятий. Далее уполномоченное лицо заключает с каждым гражданином договор. Утверждена форма типового договора на оказание услуг, где в том числе, закрепляется ответственность домовладельцев, членов организации застройщиков. Отказ его подписать не освободит несогласных от исполнения обязательств. Такой же подход действует и при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Преимущество нового механизма также в том, что нет необходимости платить сразу большие суммы за выполненные работы по тепловой модернизации, в то же время люди могут достаточно быстро получить все выгоды проживания в обновлённом доме.

Возмещение затрат осуществляется собственниками:

- нежилых помещений, встроенных в многоквартирные жилые дома, – в полном размере ежемесячно равными долями в течение 3 лет;

- жилых помещений – в размере не менее 50% затрат ежемесячно равными долями в течение 10 лет.

Граждане будут оплачивать работы только после их завершения. Размер возмещения определяется пропорционально доле каждого собственника в общей площади жилых и (или) нежилых помещений. На первоначальном этапе от домовладельцев не требуется вносить личные деньги – затраты понесет бюджет. Финансирование будет осуществляться из средств, поступающих от приватизации жилых помещений (не менее 10%), отчислений на капитальный ремонт (не более 10%) и других источников. В последующем постоянным источником пополнения станут возвращаемые суммы за уже проведенную модернизацию.

В отношении малообеспеченных и иных социально уязвимых категорий граждан  местными исполнительными и распорядительными органами могут приниматься решения об установлении иного срока возмещения затрат, но не более 15 лет.

Под Указ 327 в первую очередь будут попадать жилые дома, которые включены в перспективную программу капитального ремонта, чтобы повысить эффективность программы капитального ремонта за счёт доведения жилых домов до состояния «практически новых», а также обеспечить экономию средств за счёт одновременного проведения капитального ремонта и тепловой реабилитации.

Но если собственники дома, не включенного в программу, выступили на собрании с предложением о проведении энергоэффективных мероприятий, то такой жилой дом будет включен в программу капитального ремонта.

Решением Малоритского райисполкома в ноябре 2019 г. КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» была определена уполномоченной организацией, ответственной за реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Малоритского района.

По всем вопросам реализации  Указа 327 можно обращаться в отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Малоритского райисполкома по номеру 2-00-31, а также – КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» по номеру 6-14-58. При проведении собраний собственников всегда можно пригласить специалистов КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» и Малоритского райисполкома для разъяснения действующего законодательства.

Ознакомиться с перспективной программой капитальных ремонтов жилого фонда можно на сайте Малоритского райисполкома по адресу malorita.brest-region.gov.by в разделе «Экономика, ЖКХ».

 



К списку новостей

Полезные ссылки