Богатую, многогранную, самобытную культуру Брестской области представили 2 июня в Минске на республиканском фестивале "Беларусь - моя песня", передает корреспондент БЕЛТА.




Показали также интереснейшую площадку - партизанский лагерь "Хованщина". Это выездной мини-лагерь, в котором отражена история партизанского движения на территории Ивацевичского района и в целом Брестчины в годы Великой Отечественной войны.













Гала-концерт "Мы створаны гэтай зямлёй" включил творческие номера разных направлений, которые в совокупности рассказали, чем славен первый регион. Ранее главный режиссер проекта, директор Брестского областного общественно-культурного центра Наталья Вольшинец поделилась, что работа над этим творческим проектом длилась, наверное, на протяжении полугода. В нем задействованы около 1,2 тыс. человек - творческие деятели, артисты из всех регионов Брестской области.




Через призму искусства отражены основные вехи и знаковые моменты в жизни страны и региона, в том числе эпизоды касались 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 85-летия Брестской области.
Что касается ранее упомянутой коллекции бездежских фартушков, то главный хранитель фондов Музея народного творчества Нина Ярмоц рассказала, что вся коллекция насчитывает около 400 экземпляров и занимает самое почетное место среди всех экспонатов музея. "Мы ею гордимся и всегда представляем на выездных выставках, различных праздниках такого уровня, как сегодня. Каждый фартушок уникален, потому что женщины вышивали узоры так, чтобы они ни в коем случае не повторялись, - рассказала она. - Эти фартушки также удивляют своей тонкостью. Льняные нитки пряли так, чтобы 300 льняных нитей можно было пропустить через обручальный перстень. И если нитки прошли такую проверку качества, ими заправляли ткацкий станок".
Что касается ранее упомянутой коллекции бездежских фартушков, то главный хранитель фондов Музея народного творчества Нина Ярмоц рассказала, что вся коллекция насчитывает около 400 экземпляров и занимает самое почетное место среди всех экспонатов музея. "Мы ею гордимся и всегда представляем на выездных выставках, различных праздниках такого уровня, как сегодня. Каждый фартушок уникален, потому что женщины вышивали узоры так, чтобы они ни в коем случае не повторялись, - рассказала она. - Эти фартушки также удивляют своей тонкостью. Льняные нитки пряли так, чтобы 300 льняных нитей можно было пропустить через обручальный перстень. И если нитки прошли такую проверку качества, ими заправляли ткацкий станок".







Кроме этого, фартуки отбеливали, доводя до снежной белизны. "Наши мастерицы владели множеством секретов отбеливания льняного полотна и получали такие чудесные фартушки, которые украшали саму женщину, придавали ей неповторимость, индивидуальность, оригинальность. И до сих пор мы все удивляемся, как неграмотная крестьянка владела такой фантазией, умением вышивать, создавать подобные узоры много лет тому назад", - отметила Нина Ярмоц. Она уточнила, что коллекция фартушков пополняется до сих пор - их передают музею женщины, которым они достались от матерей и бабушек.



Всего в музее хранится более 2,5 тыс. экспонатов. В основном это тканые и вышитые изделия - рушники, скатерти, различные салфетки, покрывала, тканые дорожки, различные изделия, которые женщина создавала за ткацким станком. В музее также есть этнографическая комната, где показан быт крестьянина и интерьеры дома.
Во Дворце Республики повстречали и директора Ивацевичского историко-краеведческого музея Раису Горбач, которую в мемориальном комплексе партизанской славы "Хованщина" знают как партизанскую связную - бабу Раю. Она отметила, что, говоря об урочище "Хованщина", во многих случаях можно добавлять слово "первый". Так, здесь созданы первый на Брестчине штаб партизанского соединения, первый отряд, который стал базовым, - отряд №112 под командованием Алексея Петровича Черткова. Здесь же появилась первая лесная школа. Первая "песчаная тетрадь" также изобретена на Хованщине в семейном лагере.
"В урочище действовала первая подпольная газета "Заря" - немцы до последнего не верили, что у них под носом печатается эта газета. А в годы Великой Отечественной войны печатное слово было приравнено к боевому оружию, как, впрочем, и сейчас. Это было очень важно и нужно для населения в глубоком тылу, находящемся в оккупации, и для партизан, которые воевали и приближали победу", - рассказала Раиса Горбач.
Посетители экспозиции могли увидеть быт партизан. "Показываем мини-кухню. Привезли напар из шести трав - партизанский чай, который пользовался огромным спросом. Также ржаные лепешки с крапивой - блюдо, которое придумала старший повар партизанского соединения Мария Коршунова", - отметила директор Ивацевичского историко-краеведческого музея.



"В урочище действовала первая подпольная газета "Заря" - немцы до последнего не верили, что у них под носом печатается эта газета. А в годы Великой Отечественной войны печатное слово было приравнено к боевому оружию, как, впрочем, и сейчас. Это было очень важно и нужно для населения в глубоком тылу, находящемся в оккупации, и для партизан, которые воевали и приближали победу", - рассказала Раиса Горбач.
Посетители экспозиции могли увидеть быт партизан. "Показываем мини-кухню. Привезли напар из шести трав - партизанский чай, который пользовался огромным спросом. Также ржаные лепешки с крапивой - блюдо, которое придумала старший повар партизанского соединения Мария Коршунова", - отметила директор Ивацевичского историко-краеведческого музея.




По ее словам, выездная площадка всегда и везде пользуется огромным спросом. "Сейчас истории партизанского движения придается огромное значение. Мы показываем быт партизан, как они выживали в тех нечеловеческих условиях, как находили в себе силы бороться, как выживали дети, старики, женщины, как готовили молодежь к мирной жизни - это также мы показываем на "Хованщине", - добавила она.
На выставке были представлены также макеты достопримечательностей, которыми славится брестская земля. Среди них Ружанский дворцовый комплекс рода Сапег (конец XVII - XVIII век), Каменецкая башня (XIII век). Здесь же показали сумку главного кондуктора Полесских железных дорог (конец XIX - начало XX века), почтовые открытки с видом Брестского железнодорожного вокзала (того же периода), каску эскадронного трубача армейских кирасирских и драгунских полков, солиды литовские 1665-1666 годов (отчеканены на Брестском монетном дворе), факсимильное издание Брестской библии 1563 года, археологические находки из раскопок древнего Берестья (XIII век).
На выставке были представлены также макеты достопримечательностей, которыми славится брестская земля. Среди них Ружанский дворцовый комплекс рода Сапег (конец XVII - XVIII век), Каменецкая башня (XIII век). Здесь же показали сумку главного кондуктора Полесских железных дорог (конец XIX - начало XX века), почтовые открытки с видом Брестского железнодорожного вокзала (того же периода), каску эскадронного трубача армейских кирасирских и драгунских полков, солиды литовские 1665-1666 годов (отчеканены на Брестском монетном дворе), факсимильное издание Брестской библии 1563 года, археологические находки из раскопок древнего Берестья (XIII век).