Одной
из востребованных административных процедур, на сегодняшний день является
административная процедура № 1.8 «Регистрация договора найма (аренды) жилого
помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему».
Договор
найма жилого помещения – это своеобразное соглашение, по которому собственник
жилья обязуется за плату предоставить нанимателю жилое помещение в пользование
для проживания в нем.
Такая
форма взаимоотношений выгодна обеим сторонам. Стоит помнить, что сдачу квартиры
без договора найма, налоговые органы могут расценить, как получение
собственником нелегального дохода. Заселяя незнакомых людей в свою квартиру,
собственник беспокоится о сохранности своего имущества – все нюансы можно
прописать в договоре найма. Наниматели при заключении договора найма
застрахованы от увеличения платы за съем или от преждевременного выселения из
жилого помещения. То есть в договоре четко прописываются обязанности сторон и
ответственность за неисполнение условий договора.
Для
того чтобы произвести регистрацию договора найма, необходимо обратиться в
службу «одно окно» Малоритского районного исполнительного комитета со следующим
пакетом документов:
заявление, подписанное
собственником жилого помещения частного жилищного фонда и участниками общей
долевой собственности на жилое помещение
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
собственника жилого помещения частного жилищного фонда и нанимателя жилого
помещения частного жилищного фонда (для иностранных граждан и лиц без
гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь,
в случае отсутствия у них паспорта иностранного гражданина или лица без
гражданства либо иного документа, его заменяющего, предназначенного
для выезда за границу и выданного соответствующим органом
государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства
иностранного гражданина или лица без гражданства либо международной
организацией (далее – документ для выезда за границу) и
иностранных граждан и лиц без гражданства, которые ходатайствуют о
предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике
Беларусь, – свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в
Республике Беларусь или свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении
статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь
соответственно)
три экземпляра договора найма
(аренды) или дополнительного соглашения к нему
технический паспорт и документ,
подтверждающий право собственности на жилое помещение
Форма
договора найма утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 12.09.2006 г. № 1191 «О мерах по реализации Указа Президента Республики
Беларусь от 4 августа 2006 г. № 497.
При
этом необходимо присутствие обеих сторон договора с личными паспортами. Бывают
ситуации, когда жилое помещение может находиться в собственности нескольких
граждан. В таких ситуациях необходимо личное присутствие всех собственников
жилого помещения с личными паспортами для дачи ими письменного согласия на
сдачу жилья.
Срок
осуществления административной процедуры – 2 дня со дня подачи заявления, а в
случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов,
иных организаций – 10 дней.
Плата
за осуществление административной процедуры не взимается.
Приём
документов по указанной административной процедуре осуществляется службой «Одно
окно» по адресу: г. Малорита, ул. Красноармейская, 1, в понедельник,
вторник, четверг, пятницу – с 8.00 до 17.00, в среду – с 8.00 до 20.00,
выходные – суббота, воскресенье. Предварительная запись осуществляется по телефонам: 142, 801651-20057.