До 2023 года граждане и
представители юридических лиц подавали электронные обращения на адрес
электронной почты государственных органов или иных государственных организаций.
Со 2 января 2023 года вступил в действие с дополнениями и изменениями
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и
юридических лиц», который устанавливает подачу в государственные органы и иные
государственные организации электронных обращений и получение ответов
(уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений).
Перед подачей
электронного обращения заявителю необходимо зарегистрироваться в системе учета
и обработки обращений, путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте обращения.белследующих сведений о себе: для физического лица – фамилия, собственное
имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места
пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес
электронной почты; для юридического лица – учетный номер плательщика,
наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное
имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский
номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в
установленном порядке подписывать обращения. После окончания регистрации
заявителю будет присвоен логин и пароль, сформированный в процессе регистрации.
Заявители через систему
учета и обработки обращений могут подавать электронные обращения и получать
ответы на них, просматривать перечень поданных обращений и статус их
рассмотрения, а также отзывать их. При заполнении формы обращения в системе
учета и обработки обращений заявитель выбирает каким образом он хотел бы
получить ответ: по почте или в электронном виде. Государственные органы и иные
государственные организации направляют ответ в соответствии с его выбором.
Если в процессе
заполнения форм в системе учета и обработки обращений возникли трудности,
необходимо направить оператору системы учета и обработки обращений
информационное сообщение или запрос на консультацию по вопросам
функционирования системы учета и обработки обращений.
Для заявителей доступ к
системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный.