ИНФОРМАЦИЯ
для работодателей
Постановлением Министерства труда и социальной защиты
от 08.07.2019 № 35 утверждена Инструкция о порядке обращения за пенсией и
организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий.
по применению
пенсионного законодательства, статьи 75, 93 Закона Республики Беларусь от
17.04.1992года «О пенсионном обеспечении»
Статья 75. Порядок обращения за назначением пенсии
Работающие граждане и члены их семей (в случае потери
кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту
последней работы.
Работодатель в 10-дневный срок со дня поступления
заявления оформляет необходимые для назначения пенсии документы и вместе с
поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное (городское)
управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства
заявителя либо в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты
Республики Беларусь, - в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости
и социальной защите по месту нахождения работодателя. Если работнику,
обратившемуся за назначением пенсии, отказано в представлении к назначению
пенсии, ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причины отказа.
В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не
согласен с решением работодателя об отказе в представлении его к назначению
пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в
районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной
защите.
Заявление о назначении пенсии другим гражданам и
членам их семей подается непосредственно в районное (городское) управление
(отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заявителя.
Районные (городские) управления (отделы) по труду,
занятости и социальной защите обязаны давать разъяснения и справки по вопросам
назначения пенсий, а также содействовать заявителю в получении необходимых
документов.
Районные (городские) управления (отделы) по труду,
занятости и социальной защите имеют право требовать соответствующие документы
от работодателей и отдельных лиц, а также проверять в необходимых случаях
обоснованность их выдачи, запрашивать в органах государственной экспертизы
условий труда заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по
условиям труда и правильности применения списков производств, работ, профессий,
должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с
особыми условиями труда, утверждаемых Советом Министров Республики Беларусь.
В случае обнаружения в представленных документах
недостоверных сведений работодателем должны быть представлены новые документы.
Требования районных (городских) управлений (отделов)
по труду, занятости и социальной защите о выдаче соответствующих документов и
заключений являются обязательными для исполнения.
Статья 93. Обязанность извещения районных (городских)
управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите об изменении
условий, влияющих на выплату пенсий, пособий и компенсаций
При приеме на работу пенсионера работодатель обязан
известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии,
излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного
требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его
распоряжению в бесспорном порядке с работодателей - юридических лиц и в
судебном порядке с работодателей - физических лиц.
При поступлении пенсионера на государственное
обеспечение руководитель соответствующей организации обязан известить об этом в
пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию.
Пенсионер
обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих
изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.