Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
27/03/2020 11:03

Быстро, не дорого и в любое время суток – те факторы, благодаря которым в последнее время все больше возрастает популярность услуг такси. А всегда ли мы – пассажиры знаем, какими правами обладаем, садясь в автомобиль-такси?

Когда мы заказываем автомобиль-такси, то рассчитываем, что нам будет предоставлен автомобиль, который имеет соответствующую окраску, оборудован таксометром, позволяющим рассчитать стоимость поездки либо простоя, кассовым суммирующим аппаратом, выдающим кассовый чек, платежным терминалом, предоставляющим возможность рассчитаться банковской платежной карточкой. Ожидаем, что транспортное средство является технически исправным и им управляет водитель соответствующей квалификации.

В последнее время участились случаи, когда при заказе автомобиля-такси диспетчеры, в том числе и использующие электронные приложения, вместо автомобиля-такси предоставляют автомобиль в аренду.

В соответствии с действующим законодательством автомобиль  может быть предоставлен пассажиру по договору аренды транспортного средства с экипажем, когда арендодатель предоставляет транспортное средство за плату во временное пользование и оказывает своими силами услуги по управлению и технической эксплуатации. В данном случае предоставление такой услуги не является перевозкой автомобилем-такси, и привычные для нас требования на эти автомобили не распространяются.

Как показывает практика, зачастую перевозки пассажиров по договорам аренды транспортного средства с экипажем осуществляются с оформлением притворной сделки (то есть совершаемой только для вида). Предоставляемые автомобили изначально не способны без нарушения действующего законодательства выполнить заказанную перевозку. В этих автомобилях отсутствует таксометр, как правило, платежный терминал, а также не выполняются иные требования законодательства.

Кроме того, при возникновении непредвиденных ситуаций, в случае оказания услуг таким перевозчиком, в сравнении с обычным автомобилем-такси, пассажир является незащищенным по причине отсутствия у перевозчика: полноценного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договора обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами, обязательств по соответствующей подготовке водителей, их возрасту, стажу. Данные автомобили прохождение технического осмотра осуществляют в упрощенном порядке.

Даже наличие обязательств по доставке пассажира в пункт назначения у такого перевозчика отсутствует.

Будьте внимательны! Соглашаясь на поездку в автомобиле, не являющемся автомобилем-такси, вы подвергаете себя дополнительным рискам. Потребитель вправе отказаться от использования услуг такси при наличии вышеуказанных нарушений.

На 10.03.2020 инспекцией ИМНС по Кобринскому району в ходе контрольных мероприятий в сфере перевозок пассажиров автомобилями такси выявлено 7 индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения законодательства.

Инспекцией составлено 9 административных протоколов, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1,86 тыс. руб., за отсутствие терминального оборудования в автомобиле-такси и невыдачу чека пассажиру по окончании перевозки.

27/03/2020 11:03

Работать репетитором легально и без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) очень просто. Достаточно определить, относится ли осуществляемый вами вид деятельности к репетиторству, уведомить налоговую инспекцию и уплатить единый налог.

Репетиторство - это консультативные услуги по отдельным учебным предметам и дисциплинам, образовательным областям, темам. Помощь в подготовке к централизованному тестированию также будет являться репетиторством (абз. 7 ст. 335 Налогового кодекса Республики Беларусь – далее НК).

Занятия с репетитором подразумевают преодоление трудностей в изучении учебных предметов, отдельных тем учебных программ по учебным предметам. Не следует путать репетиторство с обучением новым предметам и знаниям.

Задача репетитора - помочь лучше разобраться в изучаемом предмете, но не обучить новой дисциплине.

Если вы хотите обучать ваших учеников новым знаниям, умениям, навыкам, развивать их творческие способности, вам придется зарегистрироваться в качестве ИП. Такая деятельность подпадает под понятие "обучение" и к репетиторству не относится (подп. 1.12 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании).

К репетиторству не относятся, в частности:

- деятельность по проведению курсов по обучению детей и взрослых иностранным языкам, компьютерной грамотности и другим учебным дисциплинам;

- деятельность по предоставлению индивидуальных услуг, оказываемых учителем-дефектологом (учителем-логопедом, тифлопедагогом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом);

- деятельность по обучению взрослых нанесению макияжа;

- деятельность по написанию контрольных, курсовых и дипломных работ.

Для их осуществления необходимо обязательно зарегистрироваться в качестве ИП.

Если вы захотите привлечь наемный труд, нанять кого-то еще, например, по трудовому договору или договору подряда, также обязательна регистрация в качестве ИП (ч. 3, 4 п. 1 ст. 1 ГК). Чтобы не пришлось регистрироваться в качестве ИП, важно, чтобы вы оказывали услуги репетитора самостоятельно.

Для того чтобы работать репетитором без регистрации ИП, до начала осуществления деятельности необходимо подать письменное уведомление в налоговую инспекцию или уведомление через личный кабинет плательщика (п. 31 ст. 342 НК), указав в нем вид деятельности, период занятия,  место осуществления и форму ее осуществления (дистанционная посредством сети Интернет или иная), наименование льготы по единому налогу (при наличии документов, дающих право на льготу), а также уплатить единый налог (до начала предоставления услуг).

Законодательством при уплате единого налога предусмотрены льготы, в частности для пенсионеров по возрасту, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Ставка налога в этом случае будет понижена на 20%.

На территории Брестской области ставка единого налога для физических лиц в месяц при оказании услуг репетитора, составляет:

для г. Бреста – 27,02 рублей,

для г. Барановичи и г. Пинска – 24,77 рублей,

для других населенных пунктов (в том числе для г. Кобрина и Кобринского района) – 21,39 рублей.

В случае выявления занятия репетиторством без уплаты единого налога, вам будет начислен такой налог в размере ставки налога, установленной в населенном пункте, в котором вы занимаетесь репетиторством. Если такое нарушение будет выявлено  повторно, то придется уплатить налог в пятикратном размере (абз. 2 ч. 1 п. 41 ст. 342, п. 42 ст. 342 НК).

Работая репетитором без регистрации ИП, рассчитываться с учениками вы можете без оформления документов, подтверждающих прием наличных денежных средств.

Расчеты можно проводить как в наличной, так и безналичной формах (п. 1 ст. 775 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), ст. 231 Банковского кодекса Республики Беларусь). При необходимости открыть банковский счет и разобраться в порядке проведения расчетов с физическими лицами вам помогут специалисты выбранного вами учреждения банка.

При расчетах с учениками из Республики Беларусь в качестве денежного средства используйте белорусский рубль (п. 1 ст. 298 ГК). Использовать иностранную валюту при расчетах между физическими лицами - резидентами (не ИП) нельзя (ч. 1, 3 ст. 11 Закона № 226-З от 22.07.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»).

27/03/2020 11:03

Действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность предоставления отдельным категориям плательщиков подоходного налога налоговых льгот, в том числе в виде уменьшения налоговой базы. Так, при определении налоговой базы для исчисления подоходного налога доходы, получаемые физическими лицами - плательщиками подоходного налога, могут быть уменьшены на суммы стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьями 209-211 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс).

Порядок предоставления социальных налоговых вычетов регламентируется статьей 210 Кодекса.

Социальный налоговый вычет имеет две разновидности:

1. ВЫЧЕТ ПО РАСХОДАМ НА ОБУЧЕНИЕ

Вычет предоставляется по суммам, уплаченным за обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования. При этом не имеют значения форма обучения (очная или заочная), а также вид учреждения образования Республики Беларусь (частное или государственное).

Вычетом вправе воспользоваться физические лица, оплатившие:

- свое обучение;

- обучение лиц, состоящих с физическим лицом в отношениях близкого родства. К лицам, состоящим в отношениях близкого родства, относятся родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги (ст. 195, подп.1.1 п.1 ст.210 Налогового кодекса);

Социальный налоговый вычет на обучение может быть предоставлен любому из родителей независимо от того, кем из них осуществлены расходы по оплате обучения ребенка.

Вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов  на оплату обучения или на погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов (включая проценты по ним), фактически израсходованных на получение вышеуказанного образования.

2. ВЫЧЕТ ПО РАСХОДАМ НА СТРАХОВАНИЕ

Вычет предоставляется в сумме, уплаченной плательщиком страховым организациям Республики Беларусь (возмещенной плательщиком налоговому агенту) в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов

Обращаем внимание, что по суммам страховых взносов, уплаченным физическим лицом иностранным страховым организациям, социальный налоговый вычет не предоставляется.

Налоговые вычеты на образование и страхование предоставляются в течение налогового периода налоговыми агентами, с 2019 г. и налоговыми агентами, не являющимися для физического лица местом основной работы (абз. 2 ч. 1 п. 2 ст. 210, абз. 2 ч. 16 подп. 1.1 ст. 211 Кодекса). Налоговые органы предоставляют такие вычеты только в отношении доходов, облагаемых на основании налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу.

Указанные налоговые вычеты предоставляются на основании документов, перечень которых содержится в пунктах 3 и 4 статьи 211 Кодекса.

В случае, когда в текущем налоговом периоде данные социальные налоговые вычеты не могут быть использованы полностью, их остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного их использования.

Следует отметить, если плательщик не воспользовался социальным вычетом при наличии основания для его применения, он имеет право обратиться к нанимателю, в т.ч. по месту предыдущей работы, для пересчета и возврата подоходного налога. Срок для возврата излишне удержанного подоходного налога 5 лет.

27/03/2020 11:03

Физические лица, не являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, вправе без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей осуществлять реализацию продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады (далее — продукция цветоводства). При этом такая реализация осуществляется на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. Если реализация продукции цветоводства будет осуществляться иными способами (например, реализация через сеть Интернет, по каталогам, объявлениям путем доставки товаров покупателям почтой или курьером), то для такой реализации физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Физические лица при осуществлении такой деятельности самостоятельно определяют, какую продукцию цветоводства они будут реализовывать: приобретенную на оптовых базах, на рынках, в магазинах или выращенную ими самостоятельно на своих приусадебных участках. При этом в отличие от индивидуальных предпринимателей наличие документов на приобретение продукции цветоводства физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, не требуется.

Напоминаем, что осуществлять реализацию продукции цветоводства физические лица должны самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

До начала осуществления деятельности физическому лицу необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые он предполагает осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

Ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяются в зависимости от места осуществления деятельности. Для г. Малориты и района ставка единого налога при осуществлении реализации продукции цветоводства, их семян и рассады за месяц установлена в размере 29,28 рублей. При осуществлении реализации менее 15 дней в календарном месяце, ставка налога с учетом коэффициента 0,5 составляет 14,64 рублей.

Обращаем внимание, что пенсионеры по возрасту, инвалиды, родители (усыновители) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщики, воспитывающие детей – инвалидов в возрасте до 18 лет имеют право на снижение установленной ставки единого налога на 20 % при предоставлении подтверждающих документов.

27/03/2020 11:03

Налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц (далее – налоговая декларация)  ОБЯЗАНЫ представить физические лица, признанные налоговыми резидентами Республики Беларусь (фактически находившиеся  в течение 2019 года более 183 дней на территории Республики Беларусь), получившие в 2019 году следующие доходы:

1.       от продажи или иного возмездного отчуждения транспортных средств:

  • 2-го и более автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, или другого механического транспортного средства;
  • любого автомобиля, технически допустимая общая масса которого превышает 3 500 кг (например, грузового автомобиля);
  • любого автомобиля, число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь (например, автобуса).

2. от продажи или иного возмездного отчуждения объектов недвижимости:

  • в течение 2014 – 2019 гг. (пяти последних лет) более одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела (далее - не завершенное строительством капитальное строение), более одной квартиры, более одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), более одной дачи, более одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), более одного гаража, более одного машино-места, более одного земельного участка, принадлежащих физическому лицу на праве собственности (доли в праве собственности на указанное имущество).
  • в течение 2019 года одного и более объектов недвижимости, не относящихся к не завершенному строительством капитальному строению квартире, жилому дому с хозяйственными постройками (при их наличии), даче, садовому домику с хозяйственными постройками (при их наличии), гаражу, машино-месту, земельному участку. К таким объектам, например, относятся торговые, офисные и административные помещения.

Вышеперечисленные доходы, полученные от возмездного отчуждения имущества полученного по наследству, освобождаются от подоходного налога независимо от периодичности их отчуждения в течение календарного года или в течение пятилетнего периода.

3. от продажи или иного возмездного отчуждения доли (пая, части доли или пая) в уставном фонде организации иному физическому лицу.

4. в результате дарения денежных средств и (или) иного  имущества, в том числе в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно от физических лиц, по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в размере, превышающем 6 569 белорусских рублей от всех источников в течение года.

Исключение составляют доходы, полученные физическим лицом от близких родственников и лиц, состоящих с ними в отношениях свойства. Такие доходы не признаются объектом налогообложения подоходным налогом независимо от полученного размера.

5. полученные из-за границы или за границей.

Примером доходов, полученных из-за или за границей могут являться следующие доходы: от работы по найму (контракту); от продажи акций или иных ценных бумаг; от продажи долей в уставных фондах иностранных организаций; в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках; полученные в дар от иностранных граждан и др.

6. иные доходы, подлежащие налогообложению указанные в статьях 219 Налогового кодекса Республики Беларусь.

СПОСОБЫ представления налоговой декларации:

  • лично, путем посещения налоговой инспекции;
  • по почте, в виде почтового отправления с описью вложения;
  • передача с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика (для получения доступа к сервису «Личный кабинет плательщика» достаточно получить логин и пароль в любой инспекции МНС);
  • уполномоченным представителем физического лица (по доверенности);
  • законным представителем физического лица.

Налоговая декларация за 2019 год представляется физическими лицами по сроку не позднее 31 марта 2020 года.

Подоходный налог, исчисленный налоговым органом, на основании представленной физическим лицом налоговой декларации за 2019 год, подлежит уплате в бюджет по сроку не позднее 1 июня 2020 года.

Прием налоговых деклараций осуществляется по адресу: г. Кобрин, ул. М.Жукова, 2, каб. 305 в рабочие дни с 8:00 до 19:00, а также в выходные дни (субботу) 21 и 28 марта 2020 года с 9:00 до 17:00.

27/03/2020 11:03

С 1 июля 2020 года на территории Российской Федерации введен запрет на ввод в оборот обуви без маркировки, в том числе на осуществление оптовой и розничной торговли немаркированной обувью. В связи с чем,  предусмотрена возможность предоставления российским оператором системы маркировки ООО «Честный знак» операторам других государств-членов Евразийского экономического союза кодов маркировки российского образца для маркировки обуви, поставляемой на территорию Российской Федерации.

Выдача кодов маркировки российского образца на территории Республики Беларусь осуществляется оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП «Издательство «Белбланкавыд». Контакты Оператора и пошаговые инструкции по получению кодов маркировки российского образца и внесению соответствующей информации в АИС
27/03/2020 11:03

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. №819/16 (далее - постановление 819/16) внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" (далее - постановление №924/16).

Постановлением №819/16 уточнено, что к бытовым услугам, на которые распространяются требования Положения, утвержденного постановлением №924/16 (далее - Положение №924/16), относятся бытовые услуги, определенные законодательством о ведении государственного информационного ресурса "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь". Указанная норма вступает в силу через шесть месяцев после официального опубликования постановления №819/16, а именно с 05.06.2020.

Обращаем внимание, что, помимо прочего, к бытовым услугам относятся услуги по аренде либо услуги по прокату.

Соответственно, с 05.06.2020 субъектам хозяйствования, оказывающим бытовые услуги, в том числе указанные как услуги по аренде либо услуги по прокату, включенные в государственный информационный ресурс "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь", необходимо будет использовать кассовое оборудование и платежные терминалы в соответствии с требованиями постановления №924/16 и Положения №924/16.

При этом необходимо отметить, что в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению №924/16 включены объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену, а также объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену).

В пункте 35 Положения №924/16 перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов. В данный перечень в отношении бытовых услуг включены оказание бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену (подпункт 35.16 пункта 35 Положения №924/16) и осуществление розничной торговли товарами в таких объектах бытового обслуживания населения (подпункт 35.17 пункта 35 Положения №924/16). В указанных случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при оказании бытовых услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 №34 "О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №912".

Субъектам хозяйствования, обязанным использовать кассовое оборудование и платежные терминалы, необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты, обеспечивающие подключение к системе контроля кассового оборудования (далее - СККО);

Справочно. Информация о программных кассах, разрешенных к использованию в Республике Беларусь, размещена на сайте республиканского унитарного предприятия "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" (https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem).

заключить с республиканским унитарным предприятием "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" договор с пользователем программной кассы или договор на подключение кассового оборудования к СККО (информация размещена на сайте РУП "ИИЦ": https://info-center.by, https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-dlya-polzovateley-programmnykh-kass/, http://skko.by/vladeltsam/dokumenty);

заключить договор с банком-эквайером и приобрести платежный терминал (за исключением случаев, когда функции платежного терминала интегрированы в программную кассу).

27/03/2020 11:03

Министерство по налогам и сборам информирует, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление № 860) на территории Российской Федерации с 1 июля 2019 г. введена маркировка обуви.

С 1 марта 2020 г. маркировка обувных товаров в Российской Федерации является обязательной (пункт 6 постановления № 860).

В целях оптимизации работы субъектов хозяйствования – резидентов других государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющих поставки обуви на рынок Российской Федерации, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 8 августа 2019 г. № 72 «О введении маркировки обувных товаров средствами идентификации» (далее – Решение № 72) предусмотрено, что до даты введения маркировки на своей территории национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают предоставление кодов маркировки участникам оборота товаров, полученных от национального оператора государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2019 № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации» оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь является республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белбланкавыд» (далее – Оператор). Оператором проведены необходимые подготовительные работы и с 10 февраля 2020 г. осуществляется выдача кодов маркировки российского образца, получаемых от оператора российской системы маркировки товаров ООО «Оператор-ЦРПТ».

 

Для получения кодов маркировки российского образца субъектам хозяйствования, осуществляющим поставки обуви на рынок Российской Федерации, необходимо:

  • достичь договоренности с российским контрагентом (покупателем) о поставке промаркированной обуви;
  • обратиться к Оператору для заключения договора;
  • зарегистрироваться в АИС «Электронный знак»;
  • в установленном порядке получить GTIN на обувные товары;
  • описать обувные товары в АИС «Электронный знак»;
  • заказать коды маркировки;
  • промаркировать обувные товары;
  • передать в АИС «Электронный знак» информацию об отгрузке товаров в Российскую Федерацию.

Контакты Оператора и пошаговые инструкции по получению кодов маркировки российского образца и внесению соответствующей информации в АИС «Электронный знак» размещены на сайте https://www.datamark.by/.

27/03/2020 11:03

Камеральная проверка проводится налоговым органом на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе без выхода к субъекту хозяйствования.

Эта форма налогового контроля зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения, позволяющий обеспечить полноту уплаты налогов (сборов) в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляющий право плательщику на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к административной ответственности.

По результатам проведения в 2019 году последующего этапа камеральной проверки организаций агропромышленного комплекса Брестской области налоговыми органами направлено 401 уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета).

Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с порядком корректировки налоговой базы по НДС при получении бюджетного финансирования. Не соблюдается плательщиками и порядок принятия к вычету сумм «входного» налога, в том числе уплаченного налоговым органам по ввозу товаров с территории государств – членов ЕАЭС и уплаченного таможенным органам.

Так, в ходе осуществления последующего этапа камеральной проверки ОАО «А» за январь-июль 2019 года установлен факт принятия к вычету сумм НДС, предъявленных плательщику при приобретении товаров, работ (услуг), оплата которых производилась за счет средств, полученных из бюджетных источников. По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация по НДС, дополнительно исчислен НДС в сумме 126,0 тыс.рублей.

Всего за 2019 год, на основании представленных организациями агропромышленного комплекса уточненных налоговых деклараций (расчетов) дополнительно исчислено налогов в сумме 1,4 млн.рублей, а также предотвращен необоснованный возврат (зачет) НДС в сумме 1,7 млн.рублей.
27/03/2020 11:03

В связи с введением новых подразделов раздела 01 бюджетной классификации Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Кобринскому району сообщает, что согласно постановлению Министерства финансов от 21 ноября 2019 г. № 67 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208» (отдельные положения которого вступают в силу с 1 января 2020 г.):

раздел 01 бюджетной классификации дополнен следующими подразделами:

 

05

Подоходный налог с физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь

06

Подоходный налог с физических лиц с доходов, исчисленных в соответствии с законодательством исходя из сумм превышения расходов над доходами

07

Подоходный налог с физических лиц в фиксированных суммах

К списку новостей