Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
17/12/2019 09:12

К некоммерческим организациям относятся следующие юридические лица:

- потребительские кооперативы;

- общественные организации;

- религиозные организации;

- благотворительные или иные фонды;

- учреждения, ассоциации и союзы.

В соответствии с частью четвертой пункта 3 статьи 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, производится в общеустановленном порядке.

Как и любой субъект хозяйствования, некоммерческие организации могут иметь обороты по реализации, как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).

Так, налоговая база НДС определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иных формах от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом при определении налоговой базы не учитываются полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 4 и 5 ст. 120 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее-НК).

Полученные некоммерческой организацией вступительные и членские взносы, установленные учредительными документами, не являются средствами, связанными с реализацией товаров, работ, услуг, имущественных прав, такие поступления не облагаются НДС.

Для целей исчисления НДС необходимо учитывать, что обороты по безвозмездной передаче членам некоммерческих организаций товаров (работ, услуг), приобретенных за счет членских взносов, а так же членам профсоюзной организации, являющимся работниками, состоящими в трудовых отношениях с нанимателем, товаров (работ, услуг), приобретенных за счет отчислений, получаемых профсоюзной организацией от нанимателя в соответствии с коллективным договором не признаются объектом налогообложения. Данная норма закреплена подпунктом 2.8 пункта 2 статьи 115 НК.

Обороты по безвозмездной передаче гражданам, не являющимся членами некоммерческих организаций, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Согласно подп. 4.2 п.4 статьи 174 НК в состав доходов от внереализационных операций для целей налогообложения не включаются у бюджетных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), республиканских государственно-общественных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

- вступительные, паевые и членские взносы в размерах, предусмотренных уставами и (или) учредительными договорами;

- денежные средства, полученные от участников (членов) в порядке предстоящего финансирования и (или) в порядке возмещения расходов на приобретение и (или) выполнение (оказание) работ (услуг) для этих участников (с учетом стоимости товаров, включенной в стоимость указанных работ (услуг), связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества);

- товары (работы, услуги), имущественные права, денежные средства, безвозмездно полученные, при условии использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств по целевому назначению, а в случае, если целевое назначение передающей стороной не определено, - на выполнение задач, определенных уставами и (или) учредительными договорами указанных организаций, объединений;

- доходы в виде процентов от хранения денежных средств, в указанных выше подпунктов, на текущих (расчетных) либо иных банковских счетах, а также от размещения этих денежных средств во вклады (депозиты).

При этом расходы организаций, покрытые за счет указанных выше средств, не учитываются при определении облагаемой налогом прибыли.

Следует отметить, что стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, которые получены в рамках иностранной безвозмездной помощи, международной технической помощи, целевого финансирования (за исключением бюджетных средств) включаются в состав внереализационных доходов на дату использования не по целевому назначению и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (подп. 3.19 п.3 статьи 174 НК).

Чаще всего некоммерческие организации не осуществляют предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов, но могут иметь недвижимое имущество и земельные участки, которые налоговым законодательством рассматриваются в качестве объектов налогообложения.

В соответствии со ст.225 и ст.236 НК некоммерческие организации являются плательщиками налога на недвижимость и земельного налога. Для некоммерческих организаций предусмотрен ряд льгот при исчислении имущественных налогов.  Перечень льгот по налогу на недвижимость приведен в ст. 228 НК, по земельному налогу – в ст.239 НК.

17/12/2019 09:12

В ряде случаев иностранные организации получают доходы на территории Беларуси, не осуществляя деятельность в нашей стране через постоянное представительство.

В соответствии с нормами гл. 17 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) отдельные виды таких доходов подлежат обложению налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее - налог на доходы).

Плательщиками налога на доходы признаются иностранные организации при одновременном выполнении двух условий (ст. 188 НК):

1) они не осуществляют деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

2) извлекают доходы из источников в Республике Беларусь.

Несмотря на то, что плательщиком налога на доходы является иностранная организация, данный налог исчисляется и перечисляется в бюджет не иностранной организацией, а налоговым агентом.

Перечень видов доходов, подлежащих обложению налогом на доходы, достаточно широк и охватывает многие сферы, в которых возникают правоотношения между иностранными организациями и организациями, являющимися источником дохода в Республике Беларусь.

Для определения наличия объекта налогообложения необходимо руководствоваться нормами статьи 189 НК. В данной статье предусмотрено 14 групп доходов, подлежащих налогообложению при условии, что такие доходы получены иностранной организацией от источников в Республике Беларусь. Перечень видов доходов является исчерпывающим, соответственно иные доходы, не поименованные в нем, не подлежат обложению налогом на доходы.

Определение даты возникновения обязательств по уплате налога на доходы предусмотрено ст.191 НК.

Ставки налога на доходы установлены в размере от 0 до 15 процентов, дифференцированы в зависимости от вида облагаемого дохода и приведены в ст. 192 НК.

Налог на доходы исчисляется и перечисляется в бюджет налоговыми агентами, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации (ч. 1 п. 3 ст. 193 НК).

Налоговым законодательством не предусмотрена уплата налога на доходы иностранной организации за счет средств налогового агента. Налог подлежит удержанию из начисленных (выплачиваемых) налоговым агентом доходов иностранной организации (п. 3.1 ст. 23 НК).

Налоговым периодом налога на доходы признается квартал, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы.

Налоговая декларация по налогу на доходы представляется налоговым агентом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на доходы перечисляется в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисляя налог на доходы, необходимо принимать во внимание наличие международного договора об устранении двойного налогообложения, заключенного между Республикой Беларусь и иностранным государством, резидентом которого является организация, получающая доход. Это обусловлено тем, что согласно белорусскому законодательству при налогообложении доходов иностранных организаций приоритет отдается нормам международных договоров, если нормы белорусского законодательства не содержат более льготные условия налогообложения, чем нормы международного договора.

Для применения норм международного договора необходимо представить в налоговый орган Республики Беларусь подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве, с которым у Республики Беларусь имеется международный договор по вопросам налогообложения.

17/12/2019 09:12

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог) - особый режим налогообложения, направленный на стимулирование развития сельскохозяйственных организаций. Порядок применения единого налога изложен в главе 34 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

Применять единый налог могут только организации, осуществляющие производство (производство и переработку) сельскохозяйственной продукции и (или) первичную переработку льна или филиалы, исполняющие налоговые обязательства организации, если эти филиалы осуществляют эти виды деятельности.

Условия применения единого налога установлены статьей 347 НК.

Так, применять единый налог вправе организация (филиал), у которой за предыдущий календарный год сумма выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции, продукции первичной переработки льна и выручки от реализации продукции, изготовленной этой организацией из произведенной ею сельскохозяйственной продукции, в части, приходящейся на такую сельскохозяйственную продукцию, составляет не менее 50% общей суммы выручки организации.

Подпунктом 7.1 пункта 7 статьи 347 НК определено, какая продукция является сельскохозяйственной. При этом следует отметить, что услуги (работы) независимо от их классификации не являются сельскохозяйственной продукцией.

В пункте 5 статьи 347 НК перечислены налоги и платежи, которые заменяет единый сельхозналог, и перечислены платежи, которые подлежат исчислению и уплате при применении данного режима налогообложения.

Единый налог является добровольным режимом налогообложения. В связи с этим, если субъект хозяйствования решил начать его применение, то он обязан представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Переход на единый налог и его применение возможны только с первого месяца квартала и только при соблюдении условия о вышеуказанной процентной доле за предшествующий календарный год. Вновь зарегистрированные организации могут применять единый налог при условии подачи уведомления в течение двадцати рабочих дней со дня их государственной регистрации.

В случае если плательщиком прекращено применение единого налога в календарном году (в том числе с начала года), он не вправе возобновить его применение в этом календарном году.

Налоговая база единого налога определяется как денежное выражение валовой выручки (сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов). Особенности определения налоговой базы предусмотрены ст.349 НК.

Ставка единого налога определена в размере 1%.

Налоговый период единого налога - календарный год.

Отчетным периодом единого налога признается:

календарный месяц - для организаций, уплачивающих налог на добавленную стоимость ежемесячно;

календарный квартал - для организаций, уплачивающих налог на добавленную стоимость ежеквартально.

Налоговая декларация по единому налогу представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Следует отметить, что в случае, если за календарный год процентная доля, являющаяся критерием для применения единого налога, не будет соответствовать установленному значению, организация обязана за такой календарный год исчислить и уплатить единый налог по ставке 3%, а также исчислить и уплатить земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности за такой календарный год (ч.2 п.8 ст.347 НК).

17/12/2019 09:12

Субъекты предпринимательской деятельности, не осуществляющие виды деятельности, при которых запрещено применение упрощенной системы налогообложения (данный вопрос освещался в статье «Ограничения для применения УСН по видам деятельности», опубликованной в газете от 12.09.2019), имеют право перейти на УСН с начала следующего календарного года при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 327 Налогового Кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

Так, для организаций, применяющих в текущем году общий порядок налогообложения, установлены следующие критерии перехода:

численность работников организации в среднем за январь - сентябрь текущего года не превышает 100 человек;

валовая выручка нарастающим итогом за девять месяцев текущего года составляет не более 1465565 рублей.

При этом переход на УСН возможен при одновременном соблюдении вышеназванных условий.

Для индивидуальных предпринимателей для перехода на применение УСН размер валовой выручки за первые девять месяцев не должен превышать 315000 рублей.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны в срок с 1 октября по 31 декабря текущего года представить в налоговый орган уведомление о переходе на упрощенную систему по форме, установленной в приложении 36 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2. В данном уведомлении указывается валовая выручка нарастающим итогом за январь-сентябрь 2019 года, а организации должны указать еще  и численность работников в среднем за данный период и в разрезе месяцев этого периода.

В уведомлении не указывается, будет применяться УСН с уплатой НДС или без уплаты НДС. Данный момент определяется плательщиком самостоятельно. Следует отметить, если на 1 января 2020 года численность работников организации не превысит 50 человек, организация вправе применять на выбор УСН без НДС или УСН с НДС. В ином случае организация должна применять с начала года УСН с НДС (подп. 1.1.2 ст. 326 НК).

16/12/2019 08:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Кобринскому району напоминает о необходимости уплаты физическими лицами сбора за осуществление ремесленной деятельности и деятельности в сфере агроэкотуризма на 2020 год до 30.12.2019.

Уплата производится в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем,  в платежно-справочных терминалах почты и инфокиосках банков, а также через Интернет-банкинг.

Информацию можно получить в инспекции МНС по Кобринскому району, ул. Жукова, 2, каб. 307 или по тел. 28624, 29135.

12/12/2019 08:12

Приближается Новый год и Рождество! Для всех зимние праздники- это время чудес! Время сказочных героев! И как же без Деда Мороза и Снегурочки? Во время новогоднихпраздниковони пользуются особым спросом. Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи - частые гости на вечеринках и корпоративах.

Если начинающие герои-волшебники желают заработать на новогоднем настроении, нужно заплатить единый налог и только потом отправляться по визитам утренников, вечеринок и корпоративам!

Также в настоящее время такие виды деятельности, как:

* музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий;

* деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально;

* предоставление услуг тамадой;

* деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;

физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

При принятии решения об оказании вышеупомянутых услуг следует:

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;

- стать на учет в налоговом органе;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

На территории Брестской области ставка единого налога для физических лиц в месяц по таким видам деятельности, как музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения, составляет:

для г. Бреста – 84,45 рублей,

для г. Барановичи и г. Пинска – 57,43 рублей,

для других населенных пунктов (в том числе для г. Кобрина и Кобринского района) – 45,04 рублей.

За нарушение действующего законодательства Республики Беларусь, выразившееся в неуплате или неполной уплате единого налога при оказании данных видов услуг, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, применяются меры административного воздействия в виде штрафа в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 189 (стационарная сеть), 229-79-79.

10/12/2019 06:12

Строительные работы довольно востребованы у населения. Если вы желаете легально подзаработать, при этом не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), обратите внимание на следующее:

  • Законодательно определен перечень строительных работ, которые можно выполнять без регистрации в качестве ИП. К ним относятся: кладка (ремонт) печей и каминов,
  • устройство покрытий пола и облицовка стен,
  • штукатурные,
  • малярные,
  • стекольные,
  • оклеивание стен обоями.

Обращаем внимание, что другие строительные работы, например электромонтажные, сантехнические, устройство потолков, утепление фасадов нельзя выполнять без регистрации ИП.

2. Существуют обязательные условия, которые должны одновременно соблюдаться при выполнение таких работ:

-  вы не являетесь иностранцем, который временно проживает и временно пребывает в Республике Беларусь;

-  осуществляете работы сами, не привлекая иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

-  выполняете работы не для юридических, а для физических лиц, т.е. граждан;

-  выполняя такие работы, удовлетворяете исключительно их личные, бытовые, семейные и иные нужды, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. В случае выполнения работ по заказам организаций и ИП уплачивается подоходный налог с физических лиц. Его должны исчислить, удержать и перечислить в бюджет организация и ИП, от которых физлицо получило доходы.

4. При выполнении вышеуказанных строительных работ по заказам граждан, исключительно для удовлетворения их личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, необходимо самостоятельно уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог).

Ставки единого налога определены за месяц и зависят от места осуществления деятельности.

На территории Брестской области при осуществлении штукатурных, малярных, стекольных работ, работ по устройству пола и облицовке стен, оклеиванию стен обоями, кладке (ремонту) печей и каминов действуют следующие ставки единого налога:

для г. Бреста – 105,84 рублей,

для г. Барановичи и г. Пинска – 85,58 рублей,

для других населенных пунктов (в том числе для г. Кобрина и Кобринского района) – 35,47 рублей.

Единый налог уплачивается не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности.

В налоговый орган подается письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием:

- видов деятельности, предполагаемых к осуществлению, видов товаров, формы оказания услуг;

- периода осуществления деятельности;

- места ее осуществления.

При уплате единого налога предусмотрены льготы, в частности для пенсионеров по возрасту, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Ставка налога в этом случае будет понижена на 20%.
02/12/2019 13:12

Отдельные категории граждан и индивидуальных предпринимателей при исчислении единого налога вправе воспользоваться льготами, предусмотренными статьей 340 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее по тексту-НК). При этом льготы предоставляются только при условии представления в налоговый орган документов, подтверждающих право физического лица на льготы.

Так, в частности, ставки единого налога снижаются:

на 25 процентов для:

  • для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;

на 20 процентов для плательщиков:

  • плательщиков - пенсионеров по возрасту, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу на основании пенсионного удостоверения;
  • плательщиков-инвалидов, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, в котором указаны сведения о соответствующей группе инвалидности и сроке, на который она установлена;
  • плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи;
  • плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида;

на 100 процентовдля:

  • плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право. Указанная льгота предоставляется при условии, что супруг (супруга) (при его (ее) наличии) также является инвалидом I или II группы. Льгота предоставляется на основании удостоверений инвалида или пенсионных удостоверений, в которых указаны сведения о соответствующей группе инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка и (или) справки (ее копии) о том, что ребенок является обучающимся и получает образование в дневной форме получения образования.

При наличии у плательщика (физического лица и индивидуального предпринимателя) права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, указанным выше, эта ставка понижается на 45 процентов.

Документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются индивидуальными предпринимателями одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по единому налогу за первый отчетный период налогового периода, в котором налоговая льгота была первоначально использована, физическими лицами - одновременно с первым уведомлением, представляемым в налоговом периоде, в котором налоговая льгота была первоначально использована.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем в отчетном периоде видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 337НК, льготыприменяются по выбору индивидуального предпринимателя в отношении:

одного торгового объекта, или одного торгового места, или одного объекта общественного питания, или одного обслуживающего объекта - при осуществлении деятельности через торговые объекты, торговые места, объекты общественного питания, обслуживающие объекты;

одного из предусмотренных подпунктами 1.1 - 1.3 пункта 1 статьи 337НК видов деятельности - при осуществлении деятельности без использования торговых объектов, торговых мест, объектов общественного питания, обслуживающих объектов.

При осуществлении физическим лицом в календарном месяце нескольких видов деятельности, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 337 настоящего Кодекса, льготы, применяются в отношении всех видов деятельности, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 337 настоящего Кодекса.

При осуществлении физическим лицом в календарном месяце деятельности по предоставлению принадлежащих ему на праве собственности иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания льготы, в отношении данного вида деятельности не применяются.
02/12/2019 13:12

Физические лица, получившие в 2019 году доходы от источников за пределами Республики Беларусь, должны не позднее 31.03.2020 подать в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц за 2019 год(далее - налоговая декларация) и при наличии обязанности уплатить не позднее 01.06.2020 подоходный налог с физических лиц (далее - подоходный налог).

В первую очередь необходимо определитьстатус налогового резидента физического лица за 2019 год.Налоговыми резидентами Республики Беларусь за 2019год признаются физические лица (независимо от гражданства и подданства), которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 находились на территории Республики Беларусь более 183 дней.

Если физическое лицо по итогам 2019 годапризнается налоговым резидентом Республики Беларусь, то при получении им за границей или из-за границы подлежащих налогообложению доходов у такого лица возникает обязанность представить в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию за 2019 год.

Не признаются объектом налогообложения:

  • доходыполученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством Республики Беларусь между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами позаключенным между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  • доходы, полученные в денежной и натуральной форме физическим лицом от другого лица для исполнения его поручения по осуществлению каких-либо расчетов, оплаты в его пользу или в пользу третьих лиц за товары (работы, услуги) либо по передаче третьим лицам полученных средств и исполнению обязательств, в том числе налоговых.
  • доходы, полученные физическим лицом в денежной или натуральной форме в погашение обязательств по договору займа (возврат долга).

Отдельные виды доходов,освобождаемые от налогообложения,перечислены в ст. 208НК:

1) алименты, получаемые плательщиками в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) законодательством иностранных государств.

2) доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства, за исключением вознаграждений, выплачиваемых наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также наследникам лиц, являвшихся субъектами смежных прав. При этом не имеет значения, получено ли наследство от близкого родственника или от иного физического лица.

3) доходы в размере, не превышающем 6569 белорусских рублей, в сумме от всех источников, полученные в 2019 году от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате дарения, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно.

Доходы, полученные физическим лицом в 2019 году от источников за пределами Республики Беларусь и не перечисленные в ст.196 и 208НК, подлежат налогообложению подоходным налогом.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике случаи получения доходов за границей или из-за границы.Так подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством доходы, полученные физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь:

1)      в виде выигрышей в игорных заведениях, расположенных за пределами Республики Беларусь.

2)      за выполнение трудовых обязанностей, в том числе доходы за работу по найму, в составе студенческих отрядов, осуществляющих деятельность за пределами Республики Беларусь.

Большое количество граждан Республики Беларусь работают в Российской Федерации и Республике Польша. В связи с этим, рассмотрим вопрос необходимости представления налоговой декларации и уплаты подоходного налога по доходам, полученным в данных государствах:

  • физическое лицо, признаваемое по итогам 2019 года налоговым резидентом Республики Беларусь, работало в 2019 году по трудовому договору в Российской Федерации и получало от нанимателя доход за выполняемую работу. При этом нанимателем с выплаченного работнику дохода был исчислен и перечислен в бюджет Российской Федерации налог на доходы физических лиц в размере 13%.

Для того чтобы налоговый орган Республики Беларусь произвел зачет налога на доходы физических лиц, уплаченного физическим лицом в бюджет Российской Федерации, одновременно с налоговой декларацией необходимо представить в налоговый орган документ о размере полученного дохода и уплаченного налога (в Российской Федерации - справка о доходах физического лица за 2019 год) и подтверждение из налоговой службы Российской Федерации о полученном доходе иуплаченном налоге.Если физическое лицо не может представить одновременно с налоговой декларацией (расчетом) подтверждение налогового или иного компетентного органа иностранного государства о полученном доходе и удержанном налоге, то зачет налога может быть произведен по письменному заявлению такого лица на основании документов о полученном плательщиком доходе и об уплате им налога в Российской Федерации, подтвержденных источником выплаты дохода. Проведение зачета на основании таких документов не освобождает физическое лицо от обязанности представить в налоговый орган подтвержденные налоговой службы Российской Федерации документы о полученном гражданином доходе и об уплате им налога в Российской Федерации. Такие документы должны быть представлены в налоговый орган Республики Беларусь в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета. При непредставлении указанных выше документов налоговый орган пересчитает подоходный налог и предъявит его к доплате в бюджет с начислением пени.

  • физическое лицо работало в течение четырех месяцев 2019 года в Республике Польша по договору найма и получило за выполненную работу доход. Согласно ст. 15 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, вступившего в силу с 1 января 1994 года, жалованье, заработная плата и иные подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местопроживанием в Республике Беларусь в отношении работы по найму, облагаются налогом только в Республике Беларусь, если только работа по найму не осуществляется в Республике Польша. Если работа по найму осуществляется в Республике Польша, полученные в связи с этим вознаграждения облагаются налогом в Республике Польша.
На основании вышеизложенного если работа по найму осуществляется физическим лицом, признаваемым налоговым резидентом Республики Беларусь, в Республике Польша, то налогообложение доходов, полученных им за выполнение такой работы, подлежит налогообложению только в Республике Польша.
28/11/2019 12:11

Что нужно сделать ИП при принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности?

1.         До подачи заявления в регистрирующий орган необходимо, при наличии кассового аппарата, снять его с учета: сначала в ЦТО, затем в управлении по работе с плательщиками по Малоритскому району инспекции МНС по Кобринскому району.

2.         После подачи заявления в Малоритский РИК, если дата подачи заявления предшествовала дате подачи налоговой декларации за отчетный квартал, ИП применяющему упрощенную систему налогообложения либо общий порядок (уплату подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности) необходимо в срок не позднее 5 рабочих дней представить в налоговый орган налоговую декларацию за отчетный квартал.

3.         При наличии наемного работника ИП необходимо подготовить документы и после проведения налоговой проверки сдать их в Архив Малоритского района (приказ о приеме на работу, ведомости по заработной плате и иные документы, связанные с начислением заработной платы).

4.         Привезти документы по предпринимательской деятельности в инспекцию МНС по Кобринскому району в каб.403 (г. Кобрин, ул. М.Жукова, д. 2) (книга учета проверок и ревизий, книга (книги) замечаний и предложений, бланки строгой отчетности, в том числе и неиспользованные (чистые бланки), договора, банковские документы (при наличии расчетного счета), кассовые документы (при наличии КСА), документы на приобретение товара (ТН, ТТН, Акты закупа и т.д.), в т.ч. таможенные документы (при наличии) и документы по реализации товара (выполнению работ, оказанию услуг) (ТТН, ТН), Акты выполненных работ (сметы и т.д.), книга учета выручки по единому налогу, книги учета доходов по УСН, книга учета доходов и расходов по ПН, т.е. все документы, сложенные по годам, непосредственно связанные с предпринимательской деятельностью начиная с 01.01.2014, а при подаче заявления о ликвидации в 2020 году, начиная с 01.01.2015.

5.         Оплатить за размещение сведений о прекращении деятельности на сайте журнала «Юстиция Беларуси» в сумме 20,00 рублей.

Срок ликвидации 2 календарных месяца. Справки по тел. 801642-25423, 801642-21238, 801642-40578.

Инспекция МНС по Кобринскому району

К списку новостей