Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
28/11/2019 12:11
Быстро, не дорого и в любое время суток – те факторы, благодаря которым в последнее время все больше возрастает популярность услуг такси. А всегда ли мы – пассажиры знаем, какими правами обладаем, садясь в автомобиль-такси? Когда мы заказываем автомобиль-такси, то...
20/11/2019 13:11
Ремесленная деятельность в республике регулируется нормами Указа Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 "Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности" (далее - Указ № 364), в котором подпунктом 1.2 пункта 1 определен перечень видов...
24/10/2019 05:10
Применение ставок по единому налогу
24/10/2019 05:10
Применение ставок по единому налогу
18/10/2019 13:10

Одним из направлений в сфере туризма, которое способствует развитию сельских регионов, улучшению условий жизни граждан в сельской местности, малых городских поселениях и развитию сельской инфраструктуры, является агроэкотуризм.

Под агроэкотуризмом понимается деятельность, направленная на ознакомление агроэкотуристов с природным и культурным потенциалом республики, национальными традициями в процессе отдыха, здоровления, временного пребывания в агроэкоусадьбах.

Порядок осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и уплаты сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее - сбор) регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 365 "О развитии агроэкотуризма" (далее - Указ № 365) и главой 39 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

С учетом пункта 1 Указа № 365, статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь, пункта 1 статьи 323 НК деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не является предпринимательской и включает следующие виды услуг:

  • предоставление комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;
  • обеспечение агроэкотуристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);
  • ознакомление агроэкотуристов с природными, сельскохозяйственными и архитектурными объектами, народными традициями соответствующей местности, проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий;
  • проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
  • оказание услуг бань, саун и душевых;
  • катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
  • предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
  • транспортное обслуживание агроэкотуристов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Физические лица  вправе заняться агроэкотуризмом при одновременном соблюдении следующих условий:

1)    постоянно проживают в сельской местности, или в поселке городского типа, или в городе с населением до 20 тыс. человек;

2)    зарегистрированы (по месту пребывания или месту жительства) в одноквартирном или блокированном жилом доме (в том числе в квартире в таком доме);

3)    производят и (или) перерабатывают сельхозпродукцию (на участках, выделенных для строительства и (или) обслуживания жилого дома либо для ведения личного подсобного хозяйства);

4)    агроэкоусадьба (сам жилой дом) принадлежит таким физическим лицам и (или) члену семьи. (Члены семьи в этом случае - родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруг(а), члены семьи супруга(и) (в том числе умершего(ей)), опекун, попечитель и подопечный);

5)    в агроэкоусадьбе имеются свободные комнаты для агроэкотуристов. (Если участок, на котором расположена агроэкоусадьба, предназначен для строительства и (или) обслуживания жилого дома, то вы можете построить на нем гостевые домики и размещать туристов в них);

6)    имеется возможность знакомить туристов с природными (озеро, лес и т.п.) и архитектурными (церковь, кузница и т.д.) объектами, национальными культурными традициями (к примеру, обычаями, обрядами).

Граждане, планирующие осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, до начала осуществления такой деятельности обязаны уплатить сбор. В дальнейшем уплата сбора производится за полный последующий календарный год не позднее 28 декабря текущего календарного года.

Ставка сбора не зависит от количества услуг, осуществляемых плательщиками в сфере агроэкотуризма, и составляет одну базовую величину в календарный год. Размер базовой величины определяется на дату уплаты сбора.

Дополнительно сообщаем, что уплата сбора заменяет уплату подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в части доходов, полученных физическим лицом от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Также физическому лицу до начала осуществления деятельности необходимо направить в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроэкоусадьбы письменное уведомление, в котором указывается дата начала осуществления деятельности в сфере агроэкотуризма.

СПРАВОЧНО: форма уведомления об осуществлении (прекращении) деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма установлена постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 30 «Об установлении формы уведомления».

Между физическим лицом - субъектом агроэкотуризма и  агроэкотуристами либо физическим лицом - субъектом агроэкотуризма и туроператорами (иными организациями) заключаются в письменной форме договоры на оказание услуг в сфере агроэкотуризма с перечислением видов оказываемых услуг.

СПРАВОЧНО: формы договоров утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. N 818 «Об утверждении Типового договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма».

Указанные договоры должны храниться не менее трех лет после проведения налоговым органом проверки соблюдения налогового законодательства.

Кроме того, за физическим лицом - субъектом агроэкотуризма закреплена обязанность ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о заключении (незаключении, отсутствии) договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в отчетном году.

СПРАВОЧНО: Такая информация представляется по форме, установленной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 января 2011 г. N 4 «Об установлении формы информации о заключении (незаключении, отсутствии) договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в отчетном году и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь».

В случае, когда физическим лицом принято решение о прекращении деятельности по оказанию услуг, он обязан направить письменное уведомление в райисполком по месту нахождения агроэкоусадьбы по форме, установленной постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 30 «Об установлении формы уведомления».

С момента получения райисполкомом уведомления организация считается прекратившей деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. При этом, если такая деятельность прекращена до окончания календарного года, уплаченная сумма сбора зачету и возврату не подлежит.
22/08/2019 06:08

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. N 143 "О поддержке экономики" (далее - Указ) инспекция МНС по Кобринскому району информирует о следующем.

Указом для индивидуальных предпринимателей в части налогообложения предусмотрены следующие меры поддержки.

1. Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) вправе перейти в 2020 году на иные режимы налогообложения.

В соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 Указа индивидуальные предприниматели, уплатившие в 2020 году единый налог, вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.

Воспользоваться вышеуказанным правом могут индивидуальные предприниматели, уплатившие в 2020 году единый налог. Такие плательщики могут воспользоваться указанным правом независимо от основного вида осуществляемой экономической деятельности.

С системы уплаты единого налога индивидуальный предприниматель вправе перейти на общий порядок налогообложения или на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН). Такой переход может быть осуществлен с 1-го числа календарного месяца 2020 года. Принимая во внимание, что Указ вступил в силу с 26.04.2020 и действие пункта 2 Указа распространяется на отношения, возникшие с 01.04.2020, переход на общий порядок налогообложения может быть осуществлен начиная с 1 апреля 2020 года, переход на УСН с учетом положений части второй подпункта 2.7 пункта 2 Указа - начиная с 1 мая 2020 года.

Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение УСН должны с 1-го по 20-е число календарного месяца, с которого они начинают применение в 2020 году упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет по установленной форме уведомление о переходе на УСН с указанием даты такого перехода.

Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение общего порядка налогообложения, в установленные законодательством сроки представляют налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально), а также по иным налогам, плательщиками которых они признаются.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие в 2020 году на иной порядок налогообложения, вносят необходимые изменения и (или) дополнения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетный квартал 2020 года, в котором осуществлен такой переход.

2. Проведение зачета или возврата единого налога.

Подпунктом 2.8 пункта 2 Указа для целей проведения зачета или возврата единого налога индивидуальным предпринимателям в 2020 году в связи с временным неосуществлением предпринимательской деятельности продолжительность временного неосуществления деятельности индивидуального предпринимателя, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта может превышать 30 календарных дней.

Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется индивидуальными предпринимателями самостоятельно в налоговой декларации (расчете) по единому налогу на основании уведомления индивидуального предпринимателя, подаваемого в налоговый орган не позднее дня, предшествующего дню временного неосуществления деятельности индивидуального предпринимателя, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта (подпункт 1.5 пункта 1 и пункт 2 статьи 344 Налогового кодекса).

Зачет или возврат единого налога не производятся при установлении налоговыми органами фактов реализации товаров (работ, услуг) плательщиком в период действия обстоятельств, являющихся основанием для его зачета или возврата (пункт 3 статьи 344 Налогового кодекса).

3. Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 Указа затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Министерством здравоохранения, включаются индивидуальными предпринимателями в состав внереализационных расходов.

20/08/2019 06:08

В последнее время осуществление такого вида деятельности как аренда автомобиля с экипажем стало актуальным. В связи, с чем возникает много вопросов. Самыми часто задаваемыми являются: необходимо ли индивидуальному предпринимателю иметь кассовое оборудование при приеме денежных средств при осуществлении перевозок пассажиров на основании договора фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении (аренда автомобиля с экипажем)? и какие документы должны быть у индивидуального предпринимателя при оказании такой услуги?

Давайте разберемся детально.

Согласно статье 21 Закона Республики Беларусь от 14.08.20017 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (в редакции от 17.07.2017) по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров автомобильный перевозчик (фрахтовщик) обязуется предоставить за плату заказчику автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для автомобильной перевозки пассажиров. Оплата за оказание услуг по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении осуществляется индивидуальным предпринимателем, оказывающим такую услугу, непосредственно в транспортном средстве.

Кроме того, в соответствии с пунктом 18 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь от 30.06.20018 № 972 (в редакции от 31.08.2018) (далее – Правила №972) транспортные средства, в которых производится оплата пассажирами проезда наличными денежными средствами, должны быть оснащены кассовыми суммирующими аппаратами или таксометрами, включенными в Государственный реестр и зарегистрированными в установленном порядке в соответствующем налоговом органе.

Таким образом, если прием наличных денежных средств (взимание платы за проезд) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении осуществляется непосредственно в салоне транспортного средства с использованием кассового суммирующего аппарата, зарегистрированного в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Согласно статьям 603 - 612 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 972 заключение договора о фрахтовании для автомобильной перевозки пассажиров подтверждается оформлением заказа-наряда. Форма заказа-наряда на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров (форма ЗНФ-2) утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 ноября 2008 г. № 116 "О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №972" (далее - заказ-наряд), которым также утверждена Инструкция о порядке заполнения заказа-наряда на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров (форма ЗНФ-2).

Согласно вышеназванной Инструкции заказ-наряд оформляется перевозчиком (фрахтовщиком) до начала выполнения перевозки в трех экземплярах, имеющих одинаковые серию и номер. Первый экземпляр заказа-наряда предназначен для заказчика (фрахтователя), второй и третий - для перевозчика (фрахтовщика). При этом в качестве обязательной информации в заказе-наряде должна содержаться информация о сумме предварительной оплаты, дате, номере платежного документа, подтверждающего внесение заказчиком (фрахтователем) предварительной оплаты. После прибытия транспортного средства к заказчику (фрахтователю) заполняются графы 7 и 8 заказа-наряда, в которых указываются пункты отправления и назначения маршрута (рейса).

По окончании выполнения перевозки заполняются графы 20 - 23 заказа-наряда, в которых отражаются суммы оплат для окончательного расчета между заказчиком (фрахтователем) и перевозчиком (фрахтовщиком).

При перевозке пассажиров автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении заказ-наряд оформляется непосредственно в салоне транспортного средства и здесь же осуществляется прием наличных денежных средств (взимание платы за проезд) только с использованием кассового суммирующего аппарата.

Быстро и комфортно доехать до нужного места - хорошо, но немаловажно, чтобы у пассажиров правильно были приняты наличные денежные средства за проезд. Ведь денежные средства, принятые субъектом хозяйствования с использованием кассового оборудования, - это гарантия уплаты им в бюджет налогов, а документ, подтверждающий внесение платы за проезд, - выплаты страхового возмещения потерпевшим.

01/07/2019 16:07
КАК СДАТЬ ЖИЛЬЕ ВНАЕМ
19/06/2019 14:06

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь физические лица, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, вправе осуществлять деятельность по оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Данный вид деятельности включает в себя следующего рода услуги:

- уход за волосами (мытье волос, подравнивание, стрижка, окраска, завивка и т.п.) – парикмахерские услуги;

- уход за кожей и ногтями рук и ног – услуги по маникюру, педикюру;

- визаж – нанесение макияжа, подбор подходящей декоративной косметики и т.п.;

- уход за кожей лица, шеи, декольте, тела и волосистой частью головы: массаж лица, нанесение различных масок, удаление волос и т.п. – косметические услуги.

К косметическим услугам следует относить следующие услуги, оказываемые физическими лицами без использования физиотерапевтической аппаратуры:

1) гигиенические услуги по уходу за кожей лица, шеи, декольте и волосистой части головы, включающие в себя:

1.1) консультации по уходу за кожей лица, шеи, декольте и волосистой части головы, подбор парфюмерно-косметической продукции и рекомендации по ее применению;

1.2) косметический гигиенический массаж (ручной) лица, шеи, декольте и волосистой части головы;

1.3) гигиеническую чистку (ручную) кожи;

1.4) косметический уход за кожей лица, шеи, декольте и волосистой части головы с применением парфюмерно-косметической продукции (в том числе молочко, гели, лосьоны, эксфолианты, маски, кремы, сыворотки и др.), включающий в себя: очищение, увлажнение питание, коррекцию липидного баланса (для жирной и сухой кожи), защиту (в том числе от воздействия УФ-лучей, холода, загрязнений окружающей среды и производственных факторов).

2) эстетическая коррекция волосяного покрова методом депиляции.

Обратите внимание, что к парикмахерским услугам не относятся, в частности, татуировка, пирсинг, нательная живопись, косметические операции по удалению морщин, изготовление париков.

Для осуществления указанных видов услуг физическому лицу необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление  или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые он предполагает осуществлять, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности и уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог).

Размер ставки единого налога зависит от места осуществления деятельности (региона, населенного пункта) (п. 1 ст. 339 НК). В городе Малорите и Малоритском районе,  ставка единого налога для физических лиц в месяц составляет 23,00 рубля.

Для отдельных категорий граждан при исчислении единого налога предусмотрены льготы:

- снижение ставки на 20 % для плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста; инвалидов; родителей в многодетных семьях; родителей (усыновителей), воспитывающих детей-инвалидов до 18 лет;

- снижение ставки на 45 % при наличии права по нескольким основаниям.

Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие право на такую льготу, представленные в налоговую инспекцию вместе с уведомлением (п. 3 ст. 340 НК).

Уплатить единый налог следует  до начала оказания услуг, не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности. (абз. 2 ч. 1 п. 4 ст. 343 НК).

Обращаем внимание, что физические лица не вправе привлекать к работе других лиц в том числе по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (абз. 11 ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК), в противном случае необходимо открывать ИП.

Дополнительную информацию по льготам можно получить в  Управлении по работе с плательщиками по Малоритскому району:            г. Малорита, ул. Красноармейская, 1 или по телефону 2-33-39, 2-17-76.

19/06/2019 13:06

В соответствии с нормами статьи 12 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) и главы 31 НК решением Кобринского Совета депутатов от 14.01.2016 за №87 на территории Малоритского района установлен сбор с заготовителей. Порядок его исчисления и уплаты определен в инструкции о сборе с заготовителей.

Объектом налогообложения сбором признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения и организации, уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Налоговая база для исчисления сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Налоговая ставка уставлена в размере 5 процентов налоговой базы.

Сумма сбора включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Плательщики обязаны ежеквартального представлять в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по сбору с заготовителей в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплату сбора обязаны производить также ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

От уплаты сбора с заготовителей освобождены:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;

организации, привлекающие к работам студенческие отряды;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции;

Согласно пункту 8 статьи 42 Общей части НК неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства по уплате причитающихся сумм налогов и сборов (в том числе сбора с заготовителей) являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты соответствующих пеней, а также для применения к указанному лицу мер ответственности в порядке, установленном законодательством.

К списку новостей