Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
15/01/2019 08:01

Приготовление домашних обедов может стать хорошим способом зарабатывать деньги для всех, кто любит готовить. В зависимости от объемов это может быть и домашний мини-бизнес, и большое самостоятельное производство с отдельными цехами по приготовлению горячих и холодных блюд, со своей пекарней и службой доставки.

Домашний мини-бизнес идеально подходит для тех, кто вынужден большую часть времени находиться дома, и умеет готовить. Деятельность по приготовлению пищи в домашних хозяйствах граждан, осуществляемая физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, не относится к предпринимательской.

На заметку! Такой вид деятельности должен осуществляться физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и работать только для личных, бытовых и семейных нужд физических лиц. Другими словами, работать с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) без открытия ИП не допускается.

Для данного вида деятельности помимо самостоятельности ее осуществления предусмотрено дополнительное условие, при соблюдении которого эта деятельность не будет относиться к предпринимательской. Таким условием является непосредственное место ее осуществления, т.е. к предпринимательской не будет относиться деятельность по приготовлению пищи при условии ее осуществления только в домашних хозяйствах граждан. При этом законодательство не содержит ограничений в отношении лиц, в чьих домашних хозяйствах она может осуществляться. Следовательно, данная деятельность физического лица может осуществляться как в домашнем хозяйстве самого физического лица, так и в домашнем хозяйстве потребителя-заказчика. Деятельность по приготовлению пищи в иных местах (например, в арендуемом нежилом помещении, цехе) может осуществляться только в рамках предпринимательской деятельности.

Физические лица при осуществлении деятельности по приготовлению пищи в домашних хозяйствах граждан не ограничены законодательством в условиях приобретения продуктов (место закупки продуктов, видов продуктов), в ассортименте приготовленных блюд. Физические лица при осуществлении такой деятельности могут закупать продукты самостоятельно (на оптовых базах и рынках) или исходя из оговоренных условий заказчика. При этом в отличие от индивидуальных предпринимателей наличие документов на приобретение продуктов для приготовления пищи, а также на саму изготовленную продукцию не требуется. Ассортимент приготовленных блюд может включать любую готовую кулинарную продукцию (гарниры, бутерброды, супы, кондитерские, булочные, мясные изделия и т.д.).

До начала осуществления деятельности физическим лицам необходимо подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление с указанием видов деятельности, планируемых для осуществления, периода и места осуществления деятельности.

Налоговый орган произведет расчет подлежащей уплате суммы единого налога с индивидуальных предпринимателей и физических лиц, который физическому лицу необходимо уплатить до начала осуществления деятельности.

При уплате единого налога предусмотрены льготы, частности для пенсионеров по возрасту, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщиков, воспитывающих детей – инвалидов в возрасте до 18 лет. Ставка налога в этом случае будет понижена на 20 %.

Самозанятые граждане  не обязаны уплачивать взносы в ФСЗН. Они вправе делать это добровольно.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в Управлении по работе с плательщиками по Малоритскому району – каб. 33 или по телефону 2 17 76.
28/12/2018 11:12

В ноябре месяце текущего года закончена внеплановая налоговая проверка ООО «К», по результатам которой плательщику подлежит уплатить в бюджет 734160,10 руб.

В связи с непредставлением на проверку регистров бухгалтерского и налогового учета, главных книг, первичных бухгалтерских документов в полном объеме (отсутствовали документы на отгрузку товаров за июнь-октябрь 2013 г., за декабрь 2014 г.), проверка проведена на основании представленных бухгалтерских документов и сведений о движении денежных средств по счетам в банке.

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения требования налогового законодательства.

Так, при исчислении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) выручка занижена за 2013 год на 574134,91 руб., за 2014 год на 14404,84 руб., за 2015 год на 14615,04 руб. За 2015 год занижена налоговая база при упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) на 9879,80 руб. В 2015 году не исчислен налог на прибыль в сумме 97644,35 руб. с положительной разницы между оценочной и остаточной стоимостью передаваемого имущества в качестве вклада в уставный фонд других организаций. В 2016 году в налоговую базу по НДС и по налогу при УСН не включена стоимость имущества, переданного по исполнительному производству в пользу кредиторов, на общую стоимость 389275,43 руб. Из-за отсутствия регистров учета и первичных документов проверкой уменьшены затраты за 2013 год на 64138,23 руб., убытки по внереализационным операциям за 2013 год на 102579,70 руб., за 2014 год на 111493,81 руб. В проверяемом периоде 2018 года не исчислен земельный налог.

В результате чего, плательщиком нарушены: п. 1 ст. 98, п. 7 ст. 102, п. 1 ст. 127, п. 2 ст. 128, п. 2 ст. 29, п. 1 ст. 130, ст. 193, п. 2 ст. 288  Налогового кодекса Республики Беларусь.

По причине допущенных организацией вышеуказанных нарушений проверкой доначислены налоги на общую сумму 422098,89 руб., в т.ч. НДС –177343,33 руб., налог на прибыль – 226321,31 руб., налог при УСН – 3628,49 руб., земельный налог – 14805,76 руб. За неуплату данных налогов рассчитаны пени на сумму 288675,16 руб.

Кроме того, в нарушение п. 9 ст. 175 Налогового кодекса Республики Беларусь с 2014 года Организация не перечисляла в бюджет подоходный налог при выплате доходов физическим лицам в виде заработной платы и дивидендов. Предъявлено пени в сумме 28386,05 руб.

За допущенные нарушения организация и ее должностные лица будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа в установленные сроки. Штраф на юридическое лицо предусмотрен в размере 20% от неуплаченной суммы налогов (ч.1 ст.13.6 КоАП), а на должностных лиц – до 20 базовых величин (ч.3-5 ст.13.6 КоАП).

Следует отметить, что по результатам проверки возможно привлечение должностных лиц к уголовной ответственности.
28/12/2018 11:12

Анализ результатов налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, проведенных в текущем периоде 2018 года, показал, что среди основных нарушений, допускаемых плательщиками, являются нарушения, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Причинами таких нарушений являются занижение налоговой базы, неправомерное применение льгот и пониженных ставок, завышение налоговых вычетов.

Так, наибольшие нарушения установлены при проведении проверки ОАО «Х».  Отклонения по НДС за 2013-2014 годы составили 103210,80 руб., в том числе на 63431,58 руб. занижен налог, подлежащий уплате в бюджет, и на 39779,22 руб. завышена сумма НДС, подлежащая возврату (зачету) из бюджета. Данные отклонения произошли по причине завышения налоговых вычетов, так как плательщиком принимался к зачету налог, не отраженный в бухгалтерском учете и не подтвержденный первичными бухгалтерскими документами, а также НДС в размере 22414,00 руб., оплаченный за счет средств бюджета, чем нарушены подп.19.3 п.19 и п.6 ст. 107 Налогового кодекса Республики Беларусь.

ООО «Ш» НДС, подлежащий уплате в бюджет, за проверяемый период 2018 года занижен на 18995,97 руб. из-за не включения в налоговую базу стоимости имущества, переданного по исполнительным листам согласно актов передачи кредиторам предприятия, чем нарушен п. 1 ст. 98 Налогового кодекса Республики Беларусь.

По результатам проверки ОАО «К» установлено завышение сумм НДС, неправомерно предъявленных плательщиком к возврату из бюджета в 2014-2015 годах, на общую сумму 11057,51 руб. Данные отклонения  произошли по причине несоответствия облагаемых по ставке 20% оборотов, отраженных в налоговой декларации, с выручкой, отраженной по счетам бухгалтерского учета, завышения налоговой базы по операциям, освобождаемым от НДС, ошибочного включения выручки, полученной от реализации здания в освобождаемые обороты, а так же по причине необоснованного включения сумм налога в  налоговые вычеты, чем нарушены п. 1 ст. 98, подп. 1.12 п.1 ст.94,  п.6 ст. 107 Налогового кодекса Республики Беларусь

Следует отметить, что за нарушения, связанные с неуплатой (неполной уплатой) сумм налогов, наступает административная ответственность в виде штрафа. К административной ответственности привлекается юридическое лицо, а также должностные лица, выполняющие функции по исчислению и уплате налогов.

28/12/2018 11:12

В практике работы налоговой инспекции зачастую встречаются случаи, когда при проведении проверки у субъекта предпринимательской деятельности отсутствуют документы бухгалтерского (налогового) учета.

Напомним, что все плательщики обязаны обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета (подп. 1.11 п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК). Отказ от представления в налоговый орган документов на проверку влечет применение ответственности в виде штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин (п. 3 ст. 75 НК, ст. 13.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). В случае утраты документов виновное должностное лицо привлекается к административной ответственности за необеспечение сохранности бухгалтерских документов, размер штрафа предусмотрен от 4 до 35 базовых величин (ч. 3 ст. 12.1 КоАП).

Если при проведении проверки (за исключением внеплановой тематической оперативной) установлено, что плательщиком надлежащим образом не исполнена обязанность - не обеспечена сохранность бухгалтерских и иных связанных с налогообложением документов либо ведение учета осуществлялось не в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности", то проведение проверки может быть приостановлено на срок до трех месяцев для восстановления документов.

В случае отсутствия или непредставления документов, необходимых для проверки, размер причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов  проверяющими определяется одним из двух методов:

- на основании сведений о движении денежных средств по счетам в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц;

- расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

Определенные в указанном порядке причитающиеся к уплате в бюджет суммы налогов пересматриваются при условии восстановления плательщиком бухгалтерского, налогового учета и представления документов, но не позднее одного месяца со дня вручения плательщику акта проверки (ч. 2 п. 2 ст. 81 НК).

Следует отметить, что в случае доначисления проверкой налогов  предусмотрена административная ответственность, при чем она налагается как на юридических лиц (штраф в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (ч.1 ст.13.6 КоАП), так и на должностных лиц - в размере от 8 до 20 базовых величин (ч.3-5 ст.13.6 КоАП).

Непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля, может влечь для плательщика и иные, помимо ответственности, негативные последствия, например, может явиться основанием для приостановления операций плательщика по его счетам в банке (подп. 2.3 п. 2 ст. 53 НК).

20/12/2018 08:12

Индивидуальные предприниматели (далее по тексту ИП) признаются плательщиками единого налога (ст. 292 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)). Общие условия применения единого налога установлены ст. 293 НК. Одним из главных критериев применения единого налога для ИП является реализация потребителям товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 296 НК.

Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 294 НК).

ИП, осуществляющий розничную торговлю, вправе заключить с покупателем договор купли-продажи (далее - договор) товара в кредит и в рассрочку.

Продажа в кредит предполагает оплату товаров через определенное время после передачи покупателю, который должен произвести оплату в срок, определенный договором, если иное не установлено законодательством (п. 1 ст. 458 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее по тексту – ГК)). При этом договором может быть предусмотрена оплата товаров в рассрочку. В договоре о продаже товаров в кредит, с условием о рассрочке платежа, должны быть указаны цена товаров, порядок, сроки и размеры платежей (п. 1 ст. 459 ГК).

Покупатель вправе оплатить товары в любое время в пределах установленного договором периода рассрочки. При продаже товаров в рассрочку договором может быть установлена уплата процентов за пользование ею. Сумма полученных процентов включается во внереализационные доходы, учитываемые в составе валовой выручки ИП (ч. 2 п. 9 ст. 299 НК).

ИП обязаны вести книгу учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг), учета товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств - членов Евразийского экономического союза (Инструкция №42) в которой отражается выручка от реализации товаров и внереализационные доходы, с указанием в графах 2б и 4 книги учета валовой выручки. (ч. 2 подп. 4.3 п. 4 Инструкции № 42).

Так, например, при продаже (передаче) покупателю в октябре 2018 года товара стоимостью 1200 руб. в рассрочку на 6 месяцев: с условием ежемесячной равномерной оплаты по 200 руб. (1200 руб. / 6 мес.) в период с октября 2018 года по март 2019 года - вся общая стоимость товара 1200 руб. подлежит включению в состав валовой выручки октября 2018 года.

18/12/2018 09:12
Управление по работе с плательщиками по Малоритскому району инспекции МНС по Кобринскому району напоминает, что 28.12.2018 истекает срок уплаты сборов за осуществление ремесленной деятельности и деятельности в сфере агроэкотуризма. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 2 17 76.
11/12/2018 05:12

Физическим лицам предоставлена возможность осуществлять без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей виды деятельности, связанные с поздравлением с Новым годом.

К таким видам деятельности относятся:

- музыкально-развлекательное обслуживание торжественных мероприятий;

- деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально;

- предоставление услуг тамадой;

- деятельность, связанная с поздравлением с Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;

- фотосъемка;

- видеосъемка событий;

- реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах декоративных растений, к которым, в том числе, относятся рождественские елки.

До начала осуществления деятельности физическим лицам необходимо подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление с указанием видов деятельности, планируемых для осуществления, периода и места осуществления деятельности.

Налоговый орган произведет расчет подлежащей уплате суммы единого налога с индивидуальных предпринимателей и физических лиц, который физическому лицу необходимо уплатить до начала осуществления деятельности. Размер ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц установлен решением Брестского областного Совета депутатов № 285 от 22.09.2017 и по городу Малорита и Малоритскому району составляет 45,04 рублей за месяц.

При уплате единого налога предусмотрены льготы, частности для пенсионеров по возрасту, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщиков, воспитывающих детей – инвалидов в возрасте до 18 лет. Ставка налога в этом случае будет понижена на 20 %.

Самозанятые граждане  не обязаны уплачивать взносы в ФСЗН. Они вправе делать это добровольно.

Деятельность по изготовлению елочных украшений, относится к ремесленной деятельности. Ремесленный сбор составляет одну базовую величину, то есть  24,50 рублей.

Дополнительную информацию можно получить в Управление  по работе с плательщиками по Малоритскому району, каб. 33 или по телефону 2 17 76.
27/11/2018 14:11
Как легально оформить свою работу программистам?
23/10/2018 09:10
Как стать ремесленником
18/10/2018 13:10

Налоговым законодательством Республики Беларусь наряду с общим порядком налогообложения установлены особые режимы налогообложения. Их применение напрямую связано со спецификой деятельности, которую осуществляют плательщики, или же непосредственно с категорией плательщиков. Одним из таких режимов налогообложения является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог).

Название говорит само за себя – применение данного порядка налогообложения возможно только плательщиками, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции.

В настоящей статье рассмотрим основные моменты, касающиеся исчисления указанного налога.

Определяющим критерием, позволяющим применять единый налог, является получение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в установленном законодательством размере, а именно, не менее 50 % в общей выручке, исчисленной от всей деятельности плательщика (далее – процентная доля).

Справочно:

Согласно статьи 302 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) применять единый налог вправе:

- организации, у которых есть филиалы или иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства составляет не менее 50 процентов выручки, исчисленной от всей деятельности филиала или иного обособленного подразделения, за предыдущий календарный год;

- другие организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства составляет не менее 50 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий календарный год.

Несмотря на то, что право применения единого налога можно реализовать с начала любого квартала текущего календарного года, критерием для определения процентной доли следует считать выручку предыдущего календарного  года, вне зависимости от применяемого ранее режима налогообложения.

Порядок определения процентного соотношения определен в статье 302 НК.

Обращаем внимание, что для определения процентной доли выручки для перехода на уплату единого налога в показателе «общая выручка организации» не учитывается результат, полученный от внереализационных операций.

Пример. Организация начала применение единого налога с 1 января 2018 года. Выручка от реализации за 2017 год составила 1 350  рублей, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции 980  рублей. Внереализационные доходы - 1 000  рублей. Выручка от реализации сельхозпродукции составила 72,5 % (980/1 350) в общей выручке 2017 года. Плательщик правомерно применяет единый налог в 2018 году.

Налоговая база единого налога определяется как денежное выражение валовой выручки. Для целей исчисления единого налога валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

К внереализационным доходам относятся доходы, аналогичные включаемым в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, определенные статьей 128 НК.

!!! Обращаем внимание, что суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с НК, а также суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств не включаются в валовую выручку для исчисления единого налога (за исключением сумм налога на добавленную стоимость, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 статьи 129 НК), и тем более, не включаются в показатели выручки от реализации товаров (работ, услуг) и общей выручки при определении критерия, позволяющего применять единый налог (абзац третий части второй пункта 2 статьи 304 НК).

Следует напомнить, что с 1 января 2013 года  плательщиками единого налога выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав отражается на дату ее признания в бухгалтерском учете, независимо от даты проведения расчетов, с соблюдением принципа «начисления» в порядке, установленном законодательством  (часть  3 пункта 2 статьи 304 НК).

Пример: Фермерское хозяйство (применяет единый налог, уплата поквартальная) отгрузило покупателю картофель на общую сумму 6 000  рублей 20 декабря 2017 года. Расчет произведен в январе 2018 года. В налоговую базу за 4 квартал 2017 года необходимо было включить указанный размер выручки.

При несоответствии за истекший календарный год процентной доли выручки от реализации произведенной продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства в общей выручке организации критерию в 50 процентов (то есть полученное значение менее 50%), организация не вправе применять единый налог в следующем за ним календарном году. Организация обязана перейти с начала календарного года, следующего за годом, в котором не соблюдено указанное условие, на общий порядок налогообложения либо на применение налога при упрощенной системе налогообложения.

Также организация обязана исчислить и уплатить земельный налог или арендную плату за землю, а также исчислить и уплатить единый налог по ставке 3 процента (при применении единого налога -особого режима налогообложения  налог в истекшем календарном году исчислялся и уплачивался в размере 1 процента от валовой выручки).

Декларация (расчет) по земельному налогу (арендной плате за земельные участки) предоставляется, и земельный налог (арендная плата) уплачивается, соответственно,  не позднее 20-го и 22-го числа месяца, следующего за календарным годом, в котором не соблюден критерий применения единого налога, то есть 20 и 22 января.

В аналогичные сроки происходит предоставление налоговой декларации (расчета) и уплата  единого налога по ставке 3 процента.

К списку новостей