Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
16/07/2018 13:07

Решили оказывать парикмахерские, косметические и (или) услуги по маникюру и педикюру (далее – парикмахерские услуги)? С 22.10.2017 регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП) для этого необязательно. Разберемся, что нужно сделать, чтобы заниматься парикмахерскими услугами легально и без открытия ИП.

Чтобы оказывать такие услуги не нарушая закон, нужно прежде всего определить, что к ним относится. Так, под парикмахерскими услугами понимается предоставление услуг:

- по уходу за волосами: мытье волос, подравнивание, стрижка, окраска, завивка и т.п. (парикмахерские услуги);

- уходу за кожей и ногтями рук и ног (услуги по маникюру, педикюру);

- уходу за кожей лица, шеи, декольте, тела и волосистой частью головы: массаж лица, нанесение различных масок, удаление волос и т.п. (косметические услуги);

- визажу: нанесение макияжа, подбор подходящей декоративной косметики и т.п.;

Обращаем внимание, что к парикмахерским услугам не относятся, в частности, татуировка, пирсинг, нательная живопись, косметические операции по удалению морщин, изготовление париков.

На заметку! Все вышеуказанные виды деятельности должны осуществляться физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и работать только для личных, бытовых и семейных нужд физических лиц. Другими словами, работать с юридическими лицами (ИП) без открытия ИП не допускается.

Физические лица, которые планируют осуществлять вышеперечисленные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства уведомление, в котором указать:

- виды деятельности, которые планируется осуществлять;

- период, в течение которого вы собираетесь ею заниматься;

- место осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, прежде чем приступить к началу осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог по установленным ставкам. Размер ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц установлен решением Брестского областного Совета депутатов № 285 от 22.09.2017 и составляет 23,00 рубля в месяц.

При уплате единого налога предусмотрены льготы, в частности для пенсионеров по возрасту, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщиков, воспитывающих детей – инвалидов в возрасте до 18 лет. Ставка налога в этом случае будет понижена на 20 %.

Самозанятые граждане не обязаны уплачивать взносы в ФСЗН. Они вправе делать это добровольно.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в Управлении по работе с плательщиками по Малоритскому району – каб. 33 или по телефону 2 17 76.

16/07/2018 06:07

С 8 июля 2018 г. продлеваются сроки установки СКНО для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), за исключением:

- торгующих топливом, иными товарами и оказывающих услуги на АЗС;

- осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобилями-такси;

- осуществляющих продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 кв. м и более.

Также не изменились сроки установки СКНО для организаций, осуществляющих оформление проезда и оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования.

В частности, для организаций увеличена продолжительность отсрочки, в течение которой можно использовать КСА без СКНО при условии заключения договора на установку СКНО. Даты, до которых требуется заключить такой договор, не изменились (абз. 12 подп. 1.1 п. 1, п. 2 Постановления №514/9, абз. 6 ч. 1 подп. 2.6 Постановления № 924/16 в ред. от 25.05.2018).

Организации, которые осуществляют продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг)

Дата, до которой нужно заключить договор на установку СКНО

Старые сроки

Новые сроки

Срок отсрочки

Дата, с которой необходимо использовать КСА со СКНО с учетом отсрочки

Срок отсрочки

Дата, с которой необходимо использовать КСА со СКНО с учетом отсрочки

В городах областного подчинения и г. Минске

01.02.2018

6 месяцев

01.08.2018

15 месяцев

01.05.2019

В городах районного подчинения

01.06.2018

01.12.2018

01.09.2019

На всей остальной территории республики

01.07.2018

01.01.2019

01.10.2019

Для ИП на более позднее время перенесены даты, до которых нужно заключить договоры на установку СКНО. Однако уменьшена продолжительность отсрочки (абз. 5 и 13 подп. 1.1 п. 1, п. 2 Постановления № 514/9, абз. 7 ч. 1 подп. 2.6 Постановления № 924/16 в ред. от 25.05.2018).

ИП, которые осуществляют продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг)

Старые сроки

Новые сроки

Дата, до которой нужно заключить договор на установку СКНО

Срок отсрочки

Дата, с которой необходимо использовать КСА со СКНО с учетом отсрочки

Дата, до которой нужно заключить договор на установку СКНО

Срок отсрочки

Дата, с которой необходимо использовать КСА со СКНО с учетом отсрочки

В городах областного подчинения и г. Минске

01.12.2018

4 месяца

01.04.2019

01.09.2019

2 месяца

01.11.2019

В городах районного подчинения

01.01.2019

01.05.2019

01.10.2019

01.12.2019

На всей остальной территории республики

01.02.2019

01.06.2019

01.11.2019

01.01.2020

 

Разрешено использовать КСА без СКНО без учета срока
регистрации в налоговом органе

С 1 июля 2018 г. на 1 января 2020 г. перенесен срок замены кассового оборудования, по которому истек шестилетний срок с даты его первой регистрации в налоговом органе. Касается это КСА без СКНО. Данный перенос позволит субъектам хозяйствования использовать КСА, зарегистрированные в налоговом органе позднее 6 лет, до момента установки на них СКНО (абз. 2 подп. 1.1 п. 1, п. 2 Постановления №514/9, подп. 2.4 п. 2 Постановления №924/16 в ред. от 31.07.2017).

 

Прием денег при розничной продаже товаров
медработниками на селе

Медицинским работникам государственных организаций здравоохранения или их структурных подразделений, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки, разрешено принимать деньги без использования КСА при осуществлении розничной торговли не только лекарственными средствами, но и иными товарами. Изменение вступает в силу с 8 июля 2018 г. (абз. 5 и 6 подп. 1.2 п. 1, п. 2 Постановления №514/9, подп. 35.18 п. 35 Положения №924/16 в ред. от 25.05.2018).

25/06/2018 14:06
Одним из приоритетных направлений в сфере контроля налоговых органов является пресечение незаконной предпринимательской деятельности граждан
20/06/2018 13:06
Продаем урожай с приусадебного участка
07/06/2018 13:06

Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, уплачивают единый налог при осуществлении следующих видов деятельности:

- реализация изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;

- реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

- реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков);

- услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;

- предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;

– выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

- оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;

- предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;

- репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);

- чистка и уборка жилых помещений;

- уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;

- музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой;

- фотосъемка, изготовление фотографий;

- видеосъемка событий;

- деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, с праздниками независимо от места их проведения;

- деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность;

- деятельность по письменному и устному переводу;

- предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;

- ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;

– ремонт часов, обуви;

– ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

– сборка мебели;

– настройка музыкальных инструментов;

– распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;

– производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

– штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;

– оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;

– парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру.

Обращаем внимание, что все вышеуказанные виды деятельности должны осуществляться физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

До начала осуществления деятельности необходимо:

1. стать на учет в налоговом органе по месту регистрации;

2. представить в налоговый орган по месту регистрации уведомление произвольной формы о планируемой к осуществлению деятельности;

3. при наличии права на использование льготы по единому налогу одновременно с уведомлением представить в налоговый орган по месту жительства документы, подтверждающие такое право;

4. произвести уплату единого налога, сумму которого рассчитает налоговый орган на основании уведомления.

Дополнительную информацию можно получить в Управлении по работе с плательщиками по Малоритскому району – каб. 33 или по телефону 2 17 76.

31/05/2018 06:05

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия, направленные на выявление нарушений законодательства о труде и занятости населения в части оформления нанимателями трудовых отношений и обеспечения государственного социального страхования работников, а также фактов выплаты физическим лицам доходов без отражения в учете ("в конверте") и уплаты налогов, в том числе зарплаты.

При проведении выездных проверок проводятся опросы работников (в том числе и уволенных), в ходе которых выясняются порядок оформления трудовых отношений и фактический размер полученной заработной платы.

Нередки случаи, когда граждане сами обращаются в налоговую инспекцию или другие государственные органы по поводу претензий по выплате заработка. В ходе проверки подтверждаются факты выплат заработной платы в больших размерах, чем она отражена в документах нанимателя. Бывает и такое, что люди и вовсе работают нелегально (без заключения трудового договора).

В случае установления нарушений для привлечения к административной ответственности виновных лиц собранные доказательства направляются в органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Кобринский межрайонный отдел Брестского областного управления Департамента государственной инспекции труда, Кобринский районный отдел Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Прокуратуру Кобринского района Брестской области.

Так, в ходе проведения контрольных мероприятий в 2017 году выявлено 4 факта выплаты заработной платы при отсутствии оформленных в письменной форме трудовых отношений. У трех индивидуальных предпринимателей и одной организации установлена выплата заработной платы «в конверте» на общую сумму 4485,00 руб. Дополнительно предъявлено к уплате в бюджет подоходного налога с физических лиц на сумму 583,05 руб., пеней - на сумму 99,65 руб., штрафов - на сумму 460,00 руб.

Кобринским отделом ФСЗН начислены отчисления в размере 35% от  данной заработной платы, а районным отделом инспекции труда к  виновным лицам также были применены меры ответственности.

Кроме того, установлена сокрытая от налогообложения заработная плата, полученная директором в размере 105825,62 руб. под видом возмещения расходов по авансовым отчетам. По акту проверки уплачено в бюджет подоходного налога в сумме 13757,33 руб. и пени в сумме 3534,24 руб.

Следует подчеркнуть, что зарплата "в конвертах" - это нарушение действующего законодательства, т.к. основными источниками для ее выплаты являются сокрытая выручка, денежные доходы, полученные от незаконных финансовых операций и незаконной предпринимательской деятельности. В результате чего бюджет не дополучает налогов, а  работники лишаются социальных гарантий (пособий по нетрудоспособности, достойных пенсий).
31/05/2018 06:05

Налоговое законодательство предоставляет плательщикам подоходного налога право на применение ряда льгот. В частности, при определении налоговой базы подоходного налога плательщики могут претендовать на уменьшение доходов, подлежащих обложению, на сумму произведенных расходов, связанных со строительством индивидуального жилого дома.

В связи с поступающими вопросами о применении имущественного налогового вычета по расходам, направленным на газификацию жилого дома, налоговая инспекция сообщает следующее

Расходы по газификации одноквартирного жилого дома, фактически произведенные физическим лицом, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и осуществляющим строительство такого дома на территории Республики Беларусь, в том числе расходы на оплату стоимости проектирования и строительства газопровода-отвода и внутридомовой системы газоснабжения, включая приобретение газового отопительного котла и его комплектующих частей, относятся к расходам на строительство одноквартирного жилого дома и подлежат включению в состав имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 166 Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что ранее Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъясняло о не применении имущественного налогового вычета по расходам, понесенным на газификацию, на основании письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.06.2014 № 02-2-08/4218. Однако Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь в письме от 22.01.2018 № 03-1-03/997 сообщило, что не следует руководствоваться вышеуказанным письмом.

Следует отметить, что и по расходам, понесенным на газификацию в предшествующие периоды, плательщики имеют право на имущественный вычет.

Что касается расходов по газификации ранее построенных домов, имущественный вычет по ним не предоставляется, т.к. газифицируется не строящийся дом.
31/05/2018 06:05

В связи с возникающими вопросами плательщиков:  необходимо ли корректировать налоговые вычеты при списании кредиторской задолженности по приобретенным товарам, работам, услугам, инспекция МНС по Кобринскому району разъясняет следующее.

Налоговые вычеты и порядок их применения с учетом их ограничений определены в статье 107 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

Согласно пунктом 6-1 статьи 107 НК предъявленные плательщику суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) подлежат вычету при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за них после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок в случае, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

Ограничения права на вычет сумм «входного» НДС перечислены в пункте 19 статьи 107 НК. Рассматриваемый случай не приведен в данном пункте.

Таким образом, действующим законодательством запретов на вычет или требований каким-либо образом восстанавливать (корректировать)  суммы НДС при списании кредиторской задолженности не предусмотрено.
08/05/2018 06:05

Строительные работы довольно востребованы у населения. Если вы рассматриваете вопрос о легальной работе, обратите внимание на следующие моменты.

Что можно делать?

Не регистрируя ИП, вы можете выполнять следующие виды работ:

1. Кладку (ремонт) печей и каминов.

2. Устройство покрытий пола и облицовку стен.

3. Отделочные работы:

- штукатурные,

- малярные,

- стекольные,

- оклеивание стен обоями.

Другие строительные работы, например электромонтажные, сантехнические, устройство потолков, нельзя выполнять без регистрации ИП.

Указанные работы могут выполняться без регистрации ИП при одновременном выполнении следующих условий:

1) вы не являетесь иностранцем, который временно проживает и временно пребывает в Беларуси;

2) осуществляете работы сами, не привлекая иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

3) выполняете работы не для юридических, а для физических лиц, т.е. граждан;

4) выполняя работы, удовлетворяете исключительно их личные, бытовые, семейные и иные нужды, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

ИП являются физическими, а не юридическими лицами. Вы можете выполнять строительные работы и для них. Это возможно при одном условии: это нужды, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, например ремонт в квартире, где он живет.

Обратите внимание, что на отношения между самозанятым строителем и гражданами, для которых он выполняет работы, пока не распространяет свое действие законодательство о защите прав потребителей, поскольку лица, не имеющие статуса ИП, не указаны в числе возможных исполнителей.

Размер ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц установлен решением Брестского областного Совета депутатов № 285 от 22.09.2017.

До начала осуществления деятельности необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. С собой нужно взять паспорт, а в налоговый орган написать уведомление, в котором указать:

- виды деятельности, которые планируется осуществлять;

- период осуществления деятельности;

- место ее осуществления.

Единый налог уплачивается до начала выполнения работ, его можно уплатить за месяц, квартал или год вперед. При уплате единого налога предусмотрены льготы, в частности для пенсионеров по возрасту, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Ставка налога в этом случае будет понижена на 20%.

Самозанятые граждане не обязаны уплачивать взносы в ФСЗН. Они вправе делать это добровольно.

Дополнительную информацию можно получить в Управлении по работе с плательщиками по Малоритскому району – каб. 33 или по телефону 2 17 76.

13/04/2018 07:04

Немаловажным направлением работы налоговых инспекций является осуществление ими административных процедур по заявлениям граждан. Перечень административных процедур по заявлениям граждан, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200, из которого к компетенции налоговой инспекции относится десять. Управление по работе с плательщиками по Малоритскому району инспекции МНС по Кобринскому району осуществляет по заявлениям граждан следующие административные процедуры:

- 18.1 «Постановка на учет в налоговом органе»;

- 18.2 «Снятие с учета и постановка на учет в другом налоговом органе в случае изменения места жительства»;

- 18.3 «Зачет, возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней»;

- 18.4 «Предоставление информации о наличии задолженности по налоговому обязательству»;

- 18.6 «Об уплате подоходного налога, земельного налога и налога на недвижимость»;

- 18.7 «Выдача справки о наличии или об отсутствии исполнительных листов и (или) иных требований о взыскании с лица задолженности по налогам»;

- 18.8 «Выдача справки об уплате (удержании) подоходного налога с физических лиц в целях избежания двойного налогообложения»;

- 18.9 «О постоянном местопребывании в Республике Беларусь»;

- 18.11 «Выдача справки о доходах для решения вопроса: о выдаче путевок (курсовок), о передаче ребенка (детей) на усыновление»;

- 18.17-1 «Выдача выписки из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней».

Уместно отметить, что осуществление по заявлениям граждан административных процедур, не предусмотренных в перечне, запрещено.

Управление по работе с плательщиками по Малоритскому району инспекции МНС по Кобринскому району напоминает: прием граждан по осуществлению административных процедур осуществляется в рабочие дни с 800 до 1900 без перерыва на обед, консультацию можно получить по телефону «горячей линии» 2-17-76.

Подробная информация по осуществлению административных процедур в отношении граждан размещена на информационных стендах в здании управления по работе с плательщиками по Малоритскому району инспекции МНС по Кобринскому району (г. Малорита, ул. Красноармейская, д.1), региональной странице сайта МНС Республики Беларусь в сети Интернет (www.nalog.gov.by).

К списку новостей