Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
18/03/2020 12:03

С 1 июля 2020 года на территории Российской Федерации введен запрет на производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. В связи с чем, индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь при приобретении на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет, в том числе, на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах с 1 июля 2020 года необходимо осуществлять проверку реквизитов кассового чека, выданного российским продавцом, а также легальность нанесенных на товар средств идентификации.

Достоверность кассового чека можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://kkt-online.nalog.ru/ либо с помощью мобильного приложения «Проверка кассового чека», скачать которое можно в AppStore или GooglePlay.

Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак», которое считывает цифровой код, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки. Указанное приложение может быть скачано и установлено любым лицом и на территории любого из государств - членов Евразийского экономического союза.

17/03/2020 13:03

Изменения в налоговом законодательстве для ИП на 2020 год.

 

Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» (далее – Указ №503) на 2020 год внесены следующие изменения.

Так, в соответствии с п. 2 Указа №503 стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), применяется в 2020 году индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально, не имеющими в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы):

РАЗМЕРЫ

НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Вид налогового вычета

Размер налогового вычета

Стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса

117 белорусских рублей в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 709 белорусских рублей в месяц

Стандартный налоговый вычет, установленный в части первой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса

34 белорусских рубля в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет, установленный в части пятой, абзаце первом части седьмой и части девятой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса, предоставляемый вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю

65 белорусских рублей в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет, установленный в частях восьмой и девятой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса, предоставляемый родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет

65 белорусских рублей на каждого ребенка в месяц

Стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса

165 белорусских рублей в месяц

Такой вычет применяется при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных в статье 205 Налогового кодекса, не превышает в соответствующем календарном квартале 2126 белорусских рублей.

Пунктом 3 Указа №503 установлена обязанность представления налоговыми агентами не позднее 1 апреля 2021 г. в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь физическим лицам, указанным в абзаце шестом части первой пункта 8 статьи 216 Налогового кодекса, если размер выплаченного в 2020 году дохода превысил 2571 белорусский рубль в день.

Подпунктом 4.4 пункта 4 Указа №503 установлено, если общей суммы подоходного налога с физических лиц, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет в счет предстоящих платежей, недостаточно для осуществления возврата плательщику излишне удержанных сумм этого налога в течение трех месяцев со дня обнаружения факта его излишнего удержания, такой возврат производится:

из бюджета налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента на основании заявления плательщика;

в порядке, установленном в частях 8 - 11 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса.

Подпунктом 9.6 Указа №503 установлено, что плательщиками налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав для целей абзаца 3 статьи 112 Налогового кодекса признаются:

индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав  и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества нарастающим итогом с начала года превысит 441 000 белорусских рублей  без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки;

индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса, нарастающим итогом с начала года превысит 441000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки.

Выручка определяется в порядке, установленном в статье 205 Налогового кодекса.  В сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с Налоговым кодексом уплачиваются единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, пунктом 10 Указа №503 установлен размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в главе 32 Налогового кодекса, нарастающим итогом с начала 2020 года не более:

441000 белорусских рублей - для применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость либо без уплаты такого налога;

330750 белорусских рублей за девять месяцев - для перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2021 г.

16/03/2020 12:03

Физические лица, не являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, вправе без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей осуществлять реализацию продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады (далее — продукция цветоводства). При этом такая реализация осуществляется на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. Если реализация продукции цветоводства будет осуществляться иными способами (например, реализация через сеть Интернет, по каталогам, объявлениям путем доставки товаров покупателям почтой или курьером), то для такой реализации физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Физические лица при осуществлении такой деятельности самостоятельно определяют, какую продукцию цветоводства они будут реализовывать: приобретенную на оптовых базах, на рынках, в магазинах или выращенную ими самостоятельно на своих приусадебных участках. При этом в отличие от индивидуальных предпринимателей наличие документов на приобретение продукции цветоводства физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, не требуется.

Напоминаем, что осуществлять реализацию продукции цветоводства физические лица должны самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

До начала осуществления деятельности физическому лицу необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые он предполагает осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

Ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяются в зависимости от места осуществления деятельности. Для г. Малориты и района ставка единого налога при осуществлении реализации продукции цветоводства, их семян и рассады за месяц установлена в размере 29,28 рублей. При осуществлении реализации менее 15 дней в календарном месяце, ставка налога с учетом коэффициента 0,5 составляет 14,64 рублей.

Обращаем внимание, что пенсионеры по возрасту, инвалиды, родители (усыновители) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, плательщики, воспитывающие детей – инвалидов в возрасте до 18 лет имеют право на снижение установленной ставки единого налога на 20 % при предоставлении подтверждающих документов.

13/03/2020 07:03

Камеральная проверка проводится налоговым органом на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе без выхода к субъекту хозяйствования.

Эта форма налогового контроля зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения правонарушений в сфере налогообложения, позволяющий обеспечить полноту уплаты налогов (сборов) в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляющий право плательщику на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к административной ответственности.

По результатам проведения в 2019 году последующего этапа камеральной проверки организаций агропромышленного комплекса Брестской области налоговыми органами направлено 401 уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы либо представлении налоговой декларации (расчета).

Наиболее частые нарушения, выявляемые налоговыми органами, связаны с порядком корректировки налоговой базы по НДС при получении бюджетного финансирования. Не соблюдается плательщиками и порядок принятия к вычету сумм «входного» налога, в том числе уплаченного налоговым органам по ввозу товаров с территории государств – членов ЕАЭС и уплаченного таможенным органам.

Так, в ходе осуществления последующего этапа камеральной проверки ОАО «А» за январь-июль 2019 года установлен факт принятия к вычету сумм НДС, предъявленных плательщику при приобретении товаров, работ (услуг), оплата которых производилась за счет средств, полученных из бюджетных источников. По факту установленного нарушения плательщику направлено уведомление, на которое представлена уточненная налоговая декларация по НДС, дополнительно исчислен НДС в сумме 126,0 тыс.рублей.

Всего за 2019 год, на основании представленных организациями агропромышленного комплекса уточненных налоговых деклараций (расчетов) дополнительно исчислено налогов в сумме 1,4 млн.рублей, а также предотвращен необоснованный возврат (зачет) НДС в сумме 1,7 млн.рублей.
11/03/2020 12:03
Быстро, не дорого и в любое время суток – те факторы, благодаря которым в последнее время все больше возрастает популярность услуг такси. А всегда ли мы – пассажиры знаем, какими правами обладаем, садясь в автомобиль-такси? Когда мы заказываем автомобиль-такси, то...
28/01/2020 12:01

Налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц (далее – налоговая декларация)  ОБЯЗАНЫ представить физические лица, признанные налоговыми резидентами Республики Беларусь (фактически находившиеся  в течение 2019 года более 183 дней на территории Республики Беларусь), получившие в 2019 году следующие доходы:

1.       от продажи или иного возмездного отчуждения транспортных средств:

  • 2-го и более автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, или другого механического транспортного средства;
  • любого автомобиля, технически допустимая общая масса которого превышает 3 500 кг (например, грузового автомобиля);
  • любого автомобиля, число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь (например, автобуса).

2. от продажи или иного возмездного отчуждения объектов недвижимости:

  • в течение 2014 – 2019 гг. (пяти последних лет) более одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела (далее - не завершенное строительством капитальное строение), более одной квартиры, более одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), более одной дачи, более одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), более одного гаража, более одного машино-места, более одного земельного участка, принадлежащих физическому лицу на праве собственности (доли в праве собственности на указанное имущество).
  • в течение 2019 года одного и более объектов недвижимости, не относящихся к не завершенному строительством капитальному строению квартире, жилому дому с хозяйственными постройками (при их наличии), даче, садовому домику с хозяйственными постройками (при их наличии), гаражу, машино-месту, земельному участку. К таким объектам, например, относятся торговые, офисные и административные помещения.

Вышеперечисленные доходы, полученные от возмездного отчуждения имущества полученного по наследству, освобождаются от подоходного налога независимо от периодичности их отчуждения в течение календарного года или в течение пятилетнего периода.

3. от продажи или иного возмездного отчуждения доли (пая, части доли или пая) в уставном фонде организации иному физическому лицу.

4. в результате дарения денежных средств и (или) иного  имущества, в том числе в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно от физических лиц, по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в размере, превышающем 6 569 белорусских рублей от всех источников в течение года.

Исключение составляют доходы, полученные физическим лицом от близких родственников и лиц, состоящих с ними в отношениях свойства. Такие доходы не признаются объектом налогообложения подоходным налогом независимо от полученного размера.

5. полученные из-за границы или за границей.

Примером доходов, полученных из-за или за границей могут являться следующие доходы: от работы по найму (контракту); от продажи акций или иных ценных бумаг; от продажи долей в уставных фондах иностранных организаций; в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках; полученные в дар от иностранных граждан и др.

6. иные доходы, подлежащие налогообложению указанные в статьях 219 Налогового кодекса Республики Беларусь.

СПОСОБЫ представления налоговой декларации:

  • лично, путем посещения налоговой инспекции;
  • по почте, в виде почтового отправления с описью вложения;
  • передача с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика (для получения доступа к сервису «Личный кабинет плательщика» достаточно получить логин и пароль в любой инспекции МНС);
  • уполномоченным представителем физического лица (по доверенности);
  • законным представителем физического лица.

Налоговая декларация за 2019 год представляется физическими лицами по сроку не позднее 31 марта 2020 года.

Подоходный налог, исчисленный налоговым органом, на основании представленной физическим лицом налоговой декларации за 2019 год, подлежит уплате в бюджет по сроку не позднее 1 июня 2020 года.

Прием налоговых деклараций осуществляется по адресу: г. Кобрин, ул. М.Жукова, 2, каб. 305 в рабочие дни с 8:00 до 19:00, а также в выходные дни (субботу) 21 и 28 марта 2020 года с 9:00 до 17:00.

24/01/2020 07:01

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. №819/16 (далее - постановление 819/16) внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" (далее - постановление №924/16).

Постановлением №819/16 уточнено, что к бытовым услугам, на которые распространяются требования Положения, утвержденного постановлением №924/16 (далее - Положение №924/16), относятся бытовые услуги, определенные законодательством о ведении государственного информационного ресурса "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь". Указанная норма вступает в силу через шесть месяцев после официального опубликования постановления №819/16, а именно с 05.06.2020.

Обращаем внимание, что, помимо прочего, к бытовым услугам относятся услуги по аренде либо услуги по прокату.

Соответственно, с 05.06.2020 субъектам хозяйствования, оказывающим бытовые услуги, в том числе указанные как услуги по аренде либо услуги по прокату, включенные в государственный информационный ресурс "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь", необходимо будет использовать кассовое оборудование и платежные терминалы в соответствии с требованиями постановления №924/16 и Положения №924/16.

При этом необходимо отметить, что в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению №924/16 включены объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену, а также объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену).

В пункте 35 Положения №924/16 перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов. В данный перечень в отношении бытовых услуг включены оказание бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену (подпункт 35.16 пункта 35 Положения №924/16) и осуществление розничной торговли товарами в таких объектах бытового обслуживания населения (подпункт 35.17 пункта 35 Положения №924/16). В указанных случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при оказании бытовых услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 №34 "О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №912".

Субъектам хозяйствования, обязанным использовать кассовое оборудование и платежные терминалы, необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты, обеспечивающие подключение к системе контроля кассового оборудования (далее - СККО);

Справочно. Информация о программных кассах, разрешенных к использованию в Республике Беларусь, размещена на сайте республиканского унитарного предприятия "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" (https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem).

заключить с республиканским унитарным предприятием "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" договор с пользователем программной кассы или договор на подключение кассового оборудования к СККО (информация размещена на сайте РУП "ИИЦ": https://info-center.by, https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-dlya-polzovateley-programmnykh-kass/, http://skko.by/vladeltsam/dokumenty);

заключить договор с банком-эквайером и приобрести платежный терминал (за исключением случаев, когда функции платежного терминала интегрированы в программную кассу).

08/01/2020 13:01

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Кобринскому району сообщает, что согласно постановлению Министерства финансов от 21 ноября 2019 г. № 67 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208» (отдельные положения которого вступают в силу с 1 января 2020 г.):

раздел 01 бюджетной классификации дополнен следующими подразделами:

05

Подоходный налог с физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь

06

Подоходный налог с физических лиц с доходов, исчисленных в соответствии с законодательством исходя из сумм превышения расходов над доходами

07

Подоходный налог с физических лиц в фиксированных суммах

20/12/2019 08:12

Ликвидация субъекта хозяйствования – процесс многоэтапный, достаточно трудоемкий и нередко – длительный, в том числе в связи с необходимостью проведения проверки.

В настоящее время возможность провести ликвидацию без налоговой проверки у субъектов хозяйствования, принявших решение о ликвидации (прекращении деятельности), имеется, и её альтернативой является аудиторское заключение.

На какой стадии необходимо инициировать проведение аудиторской оценки? Какие нюансы имеются при ликвидации таким способом? Всегда ли аудиторское заключение заменяет проведение налоговой проверки?

Итак, субъект хозяйствования, принявший решение о ликвидации (прекращении деятельности), вправе для проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты обязательных платежей в бюджет заключить договор оказания аудиторских услуг по независимой оценке его деятельности.

Порядок оказания данных услуг определён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. №500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)» (с изменениями и дополнениями).

Определиться в необходимости проведения аудиторской оценки субъекту хозяйствования необходимо на стадии принятия решении о ликвидации, учитывая при этом, что такую оценку вправе осуществлять только аудиторы (аудиторские организации), которые:

ü застраховали свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате оказания аудиторских услуг;

ü осуществляли аудиторскую деятельность не менее трех лет. Это требование касается: непосредственно их самих – при обращении к аудиторам – индивидуальным предпринимателям; работников в его штате (всех или нескольких) – при обращении к аудиторской организации.

Сведения об аудиторах (аудиторских организациях) для проведения аудиторской оценки размещены на сайте Министерства финансов Республики Беларусь (http://www.minfin.gov.by/ru/auditor_activities/infogroup/).

Заключить договор с аудиторской организацией (аудитором) следует до подачи в регистрирующий орган документов о ликвидации, что обусловлено необходимостью отражения в заявлении о ликвидации сведений о заключении такого договора.

По результатам оказания услуг по независимому аудиту составляются аудиторское заключение по установленной законодательством форме.

Соответственно, ускорить процесс ликвидации субъекта хозяйствования, избежав налоговой проверки, можно, если:

- заключить договор оказания аудиторских услуг по независимой оценке его деятельности с аудитором, который соответствует требованиям, установленным законодательством;

- направить в налоговый орган аудиторское заключение и отчет по результатам оказания услуг по независимой оценке в течение 20 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования;

- внести в течение 30 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет предпринимательской деятельности, учет доходов и расходов, применяемый при упрощенной системе налогообложения, и (или) налоговые декларации (расчеты), если в аудиторском заключении и (или) отчете указаны нарушения.

Обращаем внимание, что аудиторская оценка не означает однозначного избежания проверок со стороны государственных органов (организаций). Есть исчерпывающий перечень оснований, когда проверка назначается несмотря на осуществление аудиторской оценки (пункт 2 постановления №500):

- в налоговом органе имеется информация, не соответствующая данным аудиторского заключения и (или) отчета, которая может повлиять на исполнение организацией обязательств перед бюджетом;

- в аудиторском заключении и (или) отчете указаны выявленные нарушения, которые в установленный срок не устранены, и в связи с ними не внесены соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет доходов и расходов, применяемый при упрощенной системе налогообложения, и (или) налоговые декларации (расчеты);

- налоговым органом в периоде, установленном для проведения проверки при ликвидации, принимались решения без проведения выездной проверки о зачете и (или) возврате разницы между налоговыми вычетами и налогом на добавленную стоимость, исчисленным по реализации товаров (работ, услуг), на общую сумму более 3000 базовых величин.

При этом сумма зачета и (или) возврата разницы определяется исходя из размера базовой величины на дату подачи в регистрирующий орган заявления о ликвидации;

- услуга по независимой оценке деятельности ликвидируемой организации, оказанная аудиторской организацией или аудитором-индивидуальным предпринимателем, не соответствует установленным требованиям по ее оказанию.

Следует отметить, что субъект хозяйствования при наличии аудиторской оценки его деятельности может избежать не только налоговой проверки, но и мер административной ответственности по результатам такой проверки (при внесении исправлений в налоговую отчетность по результатам аудита).

18/12/2019 11:12

В соответствии с пунктом 6 статьи 132 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) предъявленные плательщику суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются налоговым вычетом в том отчетном периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:

- дата отражения предъявленной суммы налога на добавленную стоимость в бухгалтерском учете по приобретенным, в том числе по безвозмездно полученным, товарам (работам, услугам), имущественным правам;

- дата отражения суммы налога на добавленную стоимость в книге покупок, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком;

- дата подписания плательщиком электронно-цифровой подписью электронного счет -фактуры, являющегося основанием для вычета суммы налога на добавленную стоимость, либо одна из дат, выбранных плательщиком согласно части второй пункта 6 статьи 132 НК.

При подписании плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов -фактур:

не позднее даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за указанный отчетный период при условии, что дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период;

после представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, и дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за тот отчетный период, срок представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за который следует после подписания плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов-фактур (ч. 2 п. 6 ст. 132 НК).

К списку новостей